Cтраница 1
Приземленный житейский опыт полемически противопоставлен у А. Данте ( с которым, видимо, А. [1]
Преобразование житейского опыта в иную форму несводимо ни к соединению его с новым, ни к приобретению учениками большей сноровки в обращении с уже имеющимся. Необходимо, чтобы новый опыт интеллектуально связывался с прежним, а это означает сознательные попытки формулирования основных фактов и идей. Таким образом, задача педагога - отобрать те факты в пределах существующего опыта, с помощью которых потенциально возможно поставить новые проблемы, побуждающие к дополнительным наблюдениям, расширяющим область последующего опыта. Учитель должен постоянно рассматривать завоеванное интеллектуальное пространство не как нечто приобретенное на вечное пользование, но как средство и инструмент для открытия новых областей, предъявляющих новые требования к уже имеющимся способностям наблюдать и творчески использовать память. Непрерывность и внутренняя связь этапов роста должны постоянно находиться в поле внимания учителя. [2]
Сочинения Пересветова запечатлели его собственный житейский опыт. Получив в Москве за службу поместье, Пересветов в годы боярского правления претерпел несправедливости от сильных людей. Его поместье запустело от великих людей от обид. Тяжбы окончательно разорили дворянина: его собинка ( имущество) в обидах и в волокитах вся пропала. Пересветов практически выбыл из служилого сословия. Дойти до царя за правдой воинник не мог, и угроза похолопления, против которой столь энергично протестовал Пересветов, приобретала для него реальные очертания. [3]
С точки зрения нашего повседневного житейского опыта, преобразования Галилея кажутся очевидными. В самом деле, они фактически основаны на двух предположениях. Во-первых, предполагается, что в разных системах отсчета остаются неизменными длины одних и тех же твердых стержней, которые используются для измерения пространственных размеров и координат различных тел. Кроме того, преобразования Галилея предполагают также, что, например, показания часов у двух человек не станут различаться только из-за того, что один из них начнет идти быстрее другого, и это тоже, казалось бы, не вызывает сомнения. Но всегда ли здравый смысл достаточен для доказательства истины. Об этом пойдет речь в следующей главе, а сейчас поговорим о том, что означают преобразования Галилея с точки зрения формулировки законов механики в разных инерциальных системах. Различаются ли законы движения для наблюдателей в разных системах. [4]
Что мы понимаем под житейским опытом. У большинства ощущение житейского опыта основано отнюдь не на собственном опыте. Мало кто совершал кругосветное путешествие. Но все знают, что Земля - шар. То, что классическая механика соответствует житейскому опыту, мы знаем из школьной программы по физике. Не нужно думать, что приобретенный в школе опыт неглубок. Думаю, он не менее глубок чем истинный собственный опыт, а возможно, и глубже. Я могу ошибиться, а учителя не ошибаются. [5]
Пентагональная упаковка шаров. [6] |
Таким образом, точные эксперименты подтверждают житейский опыт и показывают, что, потряхивая зернистую среду, можно достичь большей плотности упаковки. [7]
Даже такое конкретное, близкое по житейскому опыту гфбдстг пление, как качество продукции, а именно о кем пойдет у нас речь, было сформулировано специалистами и утверждено в виде государственного стандарта лишь noc - T j плательного анализа его содержания. Но сделать это - установить единое понимание термина - было необходимо. [8]
Хотя результаты научных эмпирических исследований часто противоречат житейскому опыту, люди тем не менее так же часто делают правильные прогнозы на основе ошибочных убеждений и ущербных прогностических стратегий. Таким образом, сосуществуют научная и обыденная социальная психология: в определенных рамках, сходных ситуациях достаточно верный прогноз можно сделать на основе житейского опыта. [9]
В традиционных исследованиях, как и в житейском опыте, отношения привязанности связываются прежде всего со специфическими функциями матери - она кормит, ухаживает за ребенком, играет, обычно проводит с ним больше времени, чем другие члены семьи. Следует ли отсюда, что ребенок привязывается к матери из-за этого, и значит ли, что любой другой человек, хорошо выполняющий эти функции, может заменить мать. Ответ на этот вопрос до сих пор остается дискуссионным и представляет предмет многочисленных исследований. Эксперименты Харлоу с сотрудниками позволяют как будто бы решить этот вопрос позитивно. [10]
Мы: Это нам ясно и из нашего житейского опыта. Как же может преобладать вариант, где число единиц и нулей равно. [11]
Полезность сочетания в пище животных и растительных продуктов подтверждается по-вседн вным житейским опытом. Наиболее широко распространенными и привычными для нас являются именно такие сочетания, например хлеб с маслом, сыром или колбасой, мясо с картофелем или овощным гарниром. Стремление человека питаться и животными, 0 растительными продуктами имеет и научное обоснование. Как мы уже говорили, животные белки особенно ценны, так как в них содержатся незаменимые аминокислоты. Кроме того, животная пища имеет меньший объем, чем растительная. Некоторые животные жиры, в частности молочный, служат ценным источником жирорастворимых витаминов. Однако и растительная пища необходима. Зерновые продукты - наиболее богатые источники углеводов; овощи особенно ценны благодаря содержанию витам. Растения служат сырьем для получения пряностей и других вкусовых веществ. [12]
Но поскольку мы понимаем, что, основываясь только на житейском опыте, можно подчас прийти к совершенно неверным заключениям, мы должны проявить некоторую осторожность и попытаться отыскать очевидные доказательства предполагаемого хода развития. Конечно, лучше всего было бы опять-таки провести эксперименты. [13]
Об условиях и значении выделения нота нам хорошо известно из нашего собственного житейского опыта. Сильно потеют в аналогичных условиях лошади ( взмыленная лошадь); напротив, собака не потеет через кожу п спасается от перегрева ннъш образом, испаряя влагу через открытую пасть и свешивающийся из нее длинный язык. Вместе с тем у собаки сильно развиты сальные железы, н потому волосы ее шерсти всегда покрыты тончайшим слоем жира; отсюда характерный запах псины - несколько прогорклого сала. Искупавшаяся собака на берегу энергично стряхивается, разбрасывая вокруг себя брызги воды, легко скатывающейся с ее просаленной шерсти. Этим собака резко отличается от кошки. [14]
Объем информации в виде запаса знаний зависит от уровня профессиональной подготовки, производственного и житейского опыта, обученное безопасным приемам Труда и инструктажа по технике безопасности на рабочем месте. [15]