Cтраница 3
Структура надьлендъельского остаточного битума с температурой размягчения 54 ( увеличение в 5900 раз) соответствует представлениям авторов о структуре надьлендь-ельского битума и показывает еще большее расчленение. [31]
Смешением различных окисленных и остаточных битумов, а также нефтяных остатков и дистиллятов между собой получают компаундированные битумы. [32]
Водонасыщаемость битумов BH-IV различных заводов. [33] |
Гудрон или остаточный битум окисляется продувкой воздухом при высокой температуре. В результате действия кислорода на углеводороды исходного продукта и реакций окисления и полимеризации масла переходят в смолы, которые в свою очередь превращаются в асфальтены. Чем глубже процессы окисления и полимеризации, тем больше образуется смол и асфальтенов. Однако слишком глубокое окисление ( разложение) может вызвать образование нежелательного количества карбенов и карбоидов. [34]
Для производства остаточных битумов необходимо сырье с возможно большим содержанием смолисто-ас-фальтеновых веществ; при этом, чем больше соотношение асфаль-тены: смолы, тем лучше структура битума. Остаточные битумы получают из асфальтеновых или полуасфальтеновых нефтей. Высокопарафиновые нефти для получения битумов не рекомендуются. Выход остаточных битумов зависит от природы нефти и содержания к пей смолисто-асфальтеновых веществ. [35]
Однако качество остаточных битумов значительно уступает качеству окисленных. [36]
Способ получения остаточного битума основан на концентрировании остатка - гудрона путем глубокого отбора масляных фракций из мазута в вакуумной колонне. При этом в нижней части ее получается готовый битум без окисления. [37]
Технология производства остаточных битумов основана на концентрации тяжелых нефтяных остатков путем вакуумной перегонки. При вакуумной перегонке, являющейся наиболее известным и широко применяемым в настоящее время за рубежом способом, если нагревание остатков не превышает 300 С, преобладают процессы отгонки более легких углеводородов и концентрация асфальто-смолистых составляющих. Показателем этих изменений служит увеличение доли асфальтенов и появление карбенов и карбоидов. [38]
Схема производства остаточных битумов. [39] |
При получении остаточного битума на установках глубокого вакуума большое значение имеет содержание твердых парафинов в составе нефтепродукта. Опыт работы подобных установок показывает, что при содержании в нефтепродукте твердых парафинов более 6 % нельзя получить в остатке битум, отвечающий требованиям стандарта. [40]
В отношении остаточных битумов марок БН некоторые источники ставят под сомнение рекомендуемую их область применения и считают, что эти битумы должны быть исключены из существующего ГОСТ на вязкие дорожные битумы. Автор отмечает, что в большинстве развитых стран в дорожном строительстве остаточные битумы, которые относятся ко II структурному типу, широко применяются в дорожном строительстве. [41]
Для получения остаточных битумов требуемых качеств ( в пределах допустимых колебаний) необходимы регулирование и стабилизация ряда параметров технологического режима работы АВТ, а именно: стабилизация загрузки сырьем вакуумной колонны - по расходу и температуре, а следовательно, и по составу сырья, выходящего из печи вакуумной установки АВТ; регулирование отбора боковых масляных погонов вакуумной колонны; регулирование расхода острого и циркуляционного орошений вакуумной колонны; регулирование уровня остатка вакуумной колонны; регулирование подачи пара вниз вакуумной колонны; стабилизация вакуума в колонне. Это возможно путем применения новых схем и средств комплексной автоматизации, описание которых приведено ниже. [42]
По адгезионным свойствам остаточные битумы из этих нефтей или приближаются к окисленным или уступают им. [43]
Детально был изучен остаточный битум, выделенный из нефтей Среднего Востока. Детальное изучение вязкостных свойств битума при различных температурах показало, что эта система является коллоидной. Ухудшение дисперсности асфальтенов с повышением концентрации их в растворе и с понижением температуры является причиной перехода от золь-коллоидной структуры к гель-структуре. Знание равновесных концентраций основных компонентов битумов ( асфальтенов, смол, углеводородов) при разных температурах, которые определяют основные эксплуатационные свойства их, имеет очень большое значение для успешного управления технологическими процессами производства битумов, а также при определении технических требований ( стандартов) для битумов различного технического назначения. [44]
Зависимость поверхностного натяжения битумов от температуры. [45] |