Cтраница 1
Модифицированный битум, нанесенный на металл, имеот хорошую адгезию и высокие антикоррозионные свойства. ЦНИЛхимстроем разработана технология поточного производства для нанесения армированных ( стеклотканью и другими материалами) покрытий на металлические трубы. [1]
Модифицированный битум С ведет себя как вулканизированный эластомер и, проходя через пик, может обратимо переносить деформацию. [2]
В модифицированном битуме, содержащем пластомеры и эластомеры ( приблизительно 70 % битума и 30 % полимера), такие как АПП ( атактичеекий полипропилен), иногда в смеси с ИПП ( изотак-тический полипропилен) или СБС ( стирол-бутадиен-стирол), процессы деструкции ( старения) значительно замедлены. [3]
Адгезионная прочность модифицированного битума видна на рис. 7.16. Длинный ус битума остается прикрепленным к щебню, выталкиваемому из дорожного покрытия, даже после ряда лет эксплуатации. Куски щебня, брошенные на свеженанесенный слой битума RC-3 или RC-4, обычно подскакивают несколько раз, а брошенные на свежий слой битума, модифицированного эластомером, подскакивают только один или два раза и затем прилипают. [4]
Различие свойств у модифицированных битумов из разного сырья значительно больше, чем у исходных битумов. Ученым представляется возможность выявить множество вопросов о составе битума путем изучения его поведения при модификации полимерами. [5]
Так как цена модифицированных битумов значительно превышает стоимость обычных42, то употребление обычных битумов технически вполне оправдано и экономически целесообразно во многих областях применения. [6]
На основе полученных модифицированных битумов были приготовлены асфальтобетоны, которые исследовались по ряду основных эксплуатационных свойств. [7]
Кривые вынужденной дуктильности для образца С. 1 - окисленный битум, 2 - модифицированный битум. 3 - обра еи после старения по методу тонкой пленки. [8] |
Для проведения испытаний адгезии модифицированных битумов были взяты пять образцов пород из различных карьеров Ленинградской области. [9]
При нанесении холодного гидроизоляционного покрытия ( модифицированный битум) в качестве поддерживающего слоя наряду со стекловолокнистыми холстами все чаще применяют нетканые материалы из полиэфирных волокон. В США около 10 % плоских кровель обрабатывают холодным методом. Среди однослойных кровельных мембран значительную часть ( 20 - 26 %) выпускают на поддерживающей основе. [10]
Для повышения прочностных свойств покрытий из модифицированного битума в процессе газопламенного напыления их армируют стекловолокном - матами ВВ или рубленым волокном. [11]
По результатам исследований физико-химических и эксплуатационных свойств полученных модифицированных битумов были установлены наилучшие концентрации добавок-модификаторов для получения битумов с улучшенными свойствами. Были исследованы коллоидные свойства битумов ( размер частиц дисперсной фазы, фактор устойчивости, удельная рефракция), которые показали возможность использования добавок - модификаторов как стабилизаторов коллоидной структуры битумов. [12]
Утверждение о более высоком сопротивлении растрескиванию поверхностного слоя из модифицированного битума достаточно не обосновано. Даже модификация эластомером не сообщает защитному слою покрытия способности предупреждать растрескивание, так как главную роль играет основа дороги. [13]
Целью работы явилось улучшение качества асфальтобетонных покрытий путем использования модифицированного битума, который отличается от обычного улучшенными низкотемпературными, пластическими и адгезионными свойствами. Поэтому предварительно было исследовано влияние природы и количества ряда добавок на основные свойства битумов. [14]
Практически во всех развитых странах наблюдается тенденция к расширению использования модифицированных битумов. Это особенно касается таких специализированных областей применения, как обновление старых бетонных и асфальтовых дорог, дренирующих асфальтобетонов, покрытий на мостах и чрезвычайно загруженных дорог. [15]