Cтраница 2
В области производства нефтебитумов наряду с совершенствованием технологии производства предстоит улучшать процессы розлива и транспорта, а также повышать их качество, в том числе за счет внедрения модифицированных битумов путем введения полимерных и других видов добавок. [16]
В результате проведенных исследований установлено, что при введении синтезированных ПОС в состав битумов марок БНД 60 / 90 и 90 / 130, характеризующихся высоким содержанием прямоцепочных высокомолекулярных н-алканов, а именно от 5 % и выше, происходит увеличение упруго-деформационных и малакометрических свойств модифицированных битумов. [17]
В 1996 г. для улучшения характеристик полученных базовых битумов ( табл. 7.7, столбцы 4 и 6) в них был добавлен полимер СБС ( товарная марка Европрен OL ТЕ 6205), содержащий не более 25 % стирола. Модифицированные битумы были приготовлены путем добавки в базовые образцы 4 и 6 % мае. [18]
Известно достаточно большое число публикаций, посвященных модификации битумов различными полимерными материалами, добавками, присадками. Известны и воплощены технологии производства модифицированных битумов. [19]
В связи с некоторыми их недостатками, например, высокой чувствительностью к температуре, натуральные каучуки применяются крайне редко. За рубежом в настоящее время при изготовлении модифицированных битумов используются в основном тер-моэластопластичные, а также некоторые термопластичные полимеры. Оптимальное содержание применяемых полимеров колеблется в пределах 2 - 20 % масс, и основную роль в выборе количества вводимого модификатора играют экономичность, придание вяжущему заданных реологических параметров, а также вязкость при рабочих условиях. В больших количествах ( до 25 - 30 % масс.) к битуму добавляются только присадки, представляющие собой отходы, из-за их низкой стоимости. [20]
При 118 - 120 С ( температур: а плавления элементарной серы) объем газовых выбросов незначителен. Однако по причинам технологического и экономического порядка нецелесообразно вначале охлаждать битум до 120 С, а затем вновь греть уже модифицированный битум до регламентной температуры отпуска потребителю - 160 - 180 С, тем более, что при нагревании вновь увеличивается объем выделяющихся газообразных сернистых соединений. [21]
Поскольку битумы следует рассматривать скорее как гели, чем как золи, эксудирующиеся ( или сольватирующие) компоненты не должны мигрировать по всей массе обоих битумов. Миграция может по крайней мере, вначале) быть ограничена слоем битума, непосредственно примыкающим к поверхности контакта, образуя тем самым зоны модифицированного битума по обеим сторонам поверхности. Глубина зон, время, необходимое для достижения их максимальной глубины, а также степень изменений, которые претерпевает битум под действием зоны, зависят ( как и для всех гелей) от многих физических условий, в частности от типа битумов, разницы в их потенциалах эксудации, температуры. [22]
Поскольку битумы следует рассматривать скорее как гели, чем как золи, эксудирующиеся ( или сольватирующие) компоненты не должны мигрировать по всей массе обоих битумов. Миграция может ( по крайней мере, вначале) быть ограничена слоем битума, непосредственно примыкающим к поверхности контакта, образуя тем самым зоны модифицированного битума по обеим сторонам поверхности. Глубина зон, время, необходимое для достижения их максимальной глубины, а также степень изменений, которые претерпевает битум под действием зоны, зависят ( как и для всех гелей) от многих физических условий, в частности от типа битумов, разницы в их потенциалах эксудации, температуры. [23]
При 118 - 120 С ( температура плавления элементарной серы) объем газовых выбросов незначителен. Однако по причинам технологического и экономического порядка нецелесообразно вначале охлаждать битум до 120 С, вводить в него серу, а затем вновь греть уже модифицированный битум до регламентной температуры отпуска потребителю - 160 С, тем более, что при нагревании вновь увеличивается объем выделяющихся газообразных сернистых соединений. [24]
Стойкими в кислотах слабых, средних и высоких степеней агрессивности ( кроме плавиковой) являются: составы на основе жидкого стекла; кислотоупорная керамика; каменное литье, все природные каменные материалы, относящиеся к группе кислотных окислов, содержащие в своем составе большое количество кремнезема, находящегося как в кристаллическом, так и в аморфном состоянии ( гпа киты, диориты, сиениты, кварциты и др.); конструкции, выполненные из ситаллов и некоторых марок шлакоситаллов. Исследованиями установлено, что в растворах кислот слабых и средних степеней агрессивности достаточно стойки: плотная хорошо обожженная керамика; кислотостойкие асфальты, битумобетоны; дегтебетоны; кис лотостойкие мастики и растворы на основе битумов и пеко-смоля-ных масс ( с кислотостойкими наполнителями), модифицированные битумы и многие пластмассы. [25]
Марку битума выбирают в зависимости от вида асфальтобетона, климатических условий строительства, категорий дороги. В необходимых случаях применяют полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы. [26]
На основе полученных модифицированных битумов были приготовлены асфальтобетоны, которые исследовались по ряду основных эксплуатационных свойств. На основе действующей установки предложена принципиальная схема получения асфальтобетона на основе модифицированного битума ( см. схему), которая оставляет возможным использование и немодифицированных битумов. Перемешивание битума и с добавкой производится шестеренными насосами за счет циркуляции. Для создания непрерывного получения модифицированного асфальтобетона в схеме предусматривается переключение подачи модификатора по емкостям. [27]
В 1959 г. был сделан обзор по использованию и эксплуатационным свойствам модифицированных эластомерами связующих, применяемых для защитных покрытий дорожного полотна. В этом обзоре указывается, то в 31 из 48 штатов США в качестве покровного слоя дорог успешно используют модифицированные битумы. [28]
В 1959 г. был сделан обзор по использованию и эксплуатационным свойствам модифицированных эластомерами связующих, применяемых для за-щитных покрытий дорожного полотна. В этом обзоре указывается, что в 31 из 48 штатов США в качестве покровного слоя дорог успеш-но используют модифицированные битумы. [29]
Сравнительные характеристики различных ПБВ. [30] |