Cтраница 2
В настоящее время в общем объеме битумного производства все большую и большую долю составляют неокисленные битумы. Таковы битумы нефтяные дорожные жидкие класса Б, приготовляемые обычно из крекинг-остатков, битумы дорожные БН-1, БН-П и БН-1П, получаемые из отходов масляного производства ( асфальта деасфальтизации и экстракта селективной очистки), и некоторые другие. Но тем не менее процесс производства битумов окислением не теряет своего значения. Он особенно необходим на тех заводах, где битумы вырабатываются из гудронов, и предназначаются для производства строительных и специальных битумов. [16]
В этой связи интересным и крайне важным следует считать заключение ГП РосдорНИИ по результатам испытаний неокисленных битумов марок БНН, произведенных на Нижнекамском НПЗ. По результатам испытаний опытных ( неокисленных) и контрольных ( окисленных) образцов битумов можно сделать вывод о том, что асфальтобетон, приготовленный с применением неокисленного битума марки БНН 80 / 120, удовлетворяет требованиям ГОСТ 9128 - 97, предъявляемым к асфальтобетону марки Б II марки. [17]
Наиболее рациональным способом улучшения качества битумов в условиях РФ в промышленных масштабах является переход на производство остаточных неокисленных битумов. Ведущие европейские производители битумов ( Nynas, Neste) производят в основном остаточные неокисленные битумы, например, у фирмы Neste на долю таких битумов приходится 70 % всей выпускаемой продукции. [18]
Причиной такого различия в процессах модификации битумов являются различия в групповых углеводородных составах и коллоидной структуре окисленных и неокисленных битумов. [19]
Определение группового углеводородного состава ( смол, ас-фальтенов, карбоидов), плотности и температуры размягчения для проб неокисленного битума и пека. [20]
Известно, что оптимальным сырьем для производства неокисленных битумов являются тяжелые нефти ( ливийские, венесуэльские), из которых западноевропейские фирмы и производят неокисленные битумы. Особенности химического состава нефтей, используемых в России, не всегда позволяют получать остаточные битумы аналогичные зарубежным образцам. [21]
К достоинствам технологии вакуумной перегонки арланской нефти относятся наличие значительных ресурсов сырья, увеличение отбора вакуумного газойля на 9 - 10 % на нефть, более низкая себестоимость конечного неокисленного битума. [22]
Зависимость свойств окисленного битума из среднекон-тинентальной нефти от температуры. [23] |
В настоящее время окисленные битумы могут быть получены с любой температурой размягчения ( до 218 С), с высокой сопротивляемостью к изменениям температуры, с растяжимостью, равной растяжимости любого неокисленного битума той же температуры размягчения либо той же пенетрации. [24]
При изучении тепловых и усадочных трещин нами совместно со специалистами ГУП Башкиравтодор обследованы взятые в местах образования трещин вырубки опытных асфальтобетонных покрытий, построенных как с применением окисленных, так и неокисленных битумов. Визуальные и микроскопические исследования показали следующее. [25]
Неокисленные битумы имеют более высокое содержание ароматических углеводородов, меньшее содержание парафино-нафтеновых углеводородов и асфальтенов. Неокисленные битумы и полимеры СБС имеют большое сродство и поэтому в большей степени совместимы. [26]
При реализации технологии пропан-бутановой деасфальтизации осуществляется безостаточная переработка западно-сибирского гудрона за счет эффективного применения деасфальтизата в производстве масел или в виде сырья каталитического крекинга. Для неокисленных битумов разработаны ТУ 0256 - 097 - 00151807 - 97, получен гигиенический сертификат. [27]
В отечественной промышленности широкое применение находит модификация полимерами готового битума, как правило, окисленного. За рубежом модификации подвергают дорожные неокисленные битумы с высоким значением пенетрации. [28]
Построены и взяты под наблюдение опытные участки дорог в различных районах Башкортостана. Наблюдения показали, что покрытия с использованием неокисленного битума сохраняют высокое качество в течение уже четырех лет, в то время как контрольные участки, построенные в тот же период, но с использованием традиционного битума, требуют ремонта или уже отремонтированы. [29]
Наиболее рациональным способом улучшения качества битумов в условиях РФ в промышленных масштабах является переход на производство остаточных неокисленных битумов. Ведущие европейские производители битумов ( Nynas, Neste) производят в основном остаточные неокисленные битумы, например, у фирмы Neste на долю таких битумов приходится 70 % всей выпускаемой продукции. [30]