Охлажденный битум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Охлажденный битум

Cтраница 2


Приготовление грунтовки опасно в пожарном отношении. Эта операция должна выполняться осторожно, на расстоянии не менее 50 м от битумоварочного котла. При этой работе запрещается курение и разведение костров. Необходимое для приготовления грунтовки количество расплавленного битума наливается в бак и охлаждается до 70 - 80 С. Охлажденный битум из лейки тонкой струей выливают в бензин и непрерывно перемешивают деревянной мешалкой до полного растворения. Приготовленная грунтовка процеживается через сетку с ячейками 0 15 - 0 2 мм и переливается в металлические бачки или цистерны с плотно завинчивающимися крышками, которые должны иметь отверстия для выхода паров бензина.  [16]

Битум из куба, сливается самотеком при температуре 260 - 270 С по открытому лотку - металлической трубе диаметром 500 мм, разрезанной вдоль. В котлован сливают до 25 т битума летом и до 40 т зимой. Битум охлаждается в течение 3 - 5 сут. Для ускорения охлаждения под котлованами сделаны кирпичные ходы, в которые вентиляторами иногда подается воздух. Охлажденный битум выгребается из котлованов бульдозером, транспортируется ковшевыми погрузчиками к дробилкам, из которых насыпается в бумажные мешки, и отгружается в крытых вагонах. Во избежание загрязнения битума пылью и водой котлованы размещают в помещении. Охлаждение битумов в котлованах не энергоемко, но тре - бует больших производственных помещений, затрат металл а и загрязняет воздух органическими парами при заполнении котлована и органической пылью при обработке битума. С целью уменьшения затрат труда здесь целесообразно увеличить массу одного места отгружаемого битума.  [17]

Бумажные мешки емкостью 200 - 300 кг изготавливаются на установке и помещаются на подготовленный поддон с ограждением по 4 - 9 шт. На поддоне мешки транспортируются авто - или электропогрузчиком под разливочное устройство. Битум из резервуаров самотеком поступает в мешки, управление сливом осуществляется оператором или водителем погрузчика. Заполненные мешки перевозятся на площадку для остывания, продолжающегося в течение нескольких суток. Затем охлажденный битум перевозят на погрузочную площадку, где болванки загружают в транспорт, а поддоны и ограждения возвращают для очередного использования. Такая технология требует больших затрат ручного труда и площадей для остывания битума.  [18]

Грунтовка ( праймер) служит для лучшего сцепления битумной мастики с изолируемой поверхностью трубы. Приготовляется смешением одной объемной части битума марки БН-IV и трех частей авиационного или автомобильного неэтилированного бензина. Для этого битум освобождают от бумажной тары, размельчают на куски по 1 - 2 кг и загружают в битумоплавильный котел. Разогретый до 160 - 180 С битум выдерживают до тех пор, пока он не перестанет вспениваться, что будет свидетельствовать об отсутствии в нем влаги. Затем битум переливают в баки и охлаждают до 80 - 100 С. Охлажденный битум в нужной пропорции вливают в бензин. Переливают плотной струей при непрерывном помешивании до полного растворения битума.  [19]



Страницы:      1    2