Cтраница 4
Небольшие количества битума разрешается хранить во временных битумохранилищах глубиной 1 - 1 5 м, облицованных кирпичом. [46]
Массовые потребители нефтебитума - дорожно-строительные организации применяют битумохранилища согласно типовым проектам битумных баз, разработанным Киевским филиалом Союздор-проекта Минтрансстроя СССР. Этот типовой склад предназначен для приема битума с железнодорожного транспорта на прирельсовую битумную базу, хранения его и приготовления для выдачи на сторону. [47]
Типы битумохранилищ. а - наземное. б - полуямное. в - ямное. [48] |
В зависимости от способа подогрева битума различают битумохранилища с паровым подогревом, газовым и электроподогревом. Наибольшее распространение получил паровой подогрев, являющийся безопасным в пожарном отношении и удобным для регулирования температуры нагрева вяжущего материала. Паровые змеевики прокладываются по днищу и в наиболее углубленной части хранилища - приямке, где осуществляется полный нагрев битума до текучего состояния, при котором его можно перекачивать насосом. Змеевики состоят из отдельных секций, и при необходимости часть может отключаться. Для интенсивного нагрева выгоднее использовать перегретый пар, а не насыщенный, так как последним можно осуществить нагрев до температуры, не превышающей 100 С. [49]
Для потребителей, не имеющих железнодорожных подъездных тупиков и битумохранилища закрытого типа и затрачивающих на прием, хранение и подготовку битума большие средства на 1 т потребляемого битума, рациональное расстояние поставки битума автобитумовозами составляет около 300 км. [50]
Для хранения битума на асфальтобетонных заводах применяют в основном битумохранилища ямного типа. [51]
После прибытия железнодорожных цистерн на разгрузочный склад, оборудованный битумохранилищами, необходимо для выгрузки нефтебитума подогреть материал до состояния подвижности и обеспечения свободного слива. [52]
Схема объемного автоматического дозатора битума.| Схема весового автоматического дозатора битума.| Схема устройства для дозирования битума под давлением. [53] |
Излишки битума из емкости по возвратному трубопроводу поступают обратно в битумохранилище. [54]
Доставленный автобитумовозами горячий жидкий битум легко выгружается, сливаясь в битумохранилища самотеком или с помощью насоса. Емкость битумохранилищ у потребителей достигает иногда 50 % годовой потребности битума [259], что объясняется стремлением компенсировать неритмичность выработки и поставки битума. [55]
Подача битумного состава осуществляется централизованно по обогреваемым трубам из варочных котлов или обогреваемых битумохранилищ. [56]
В состав оборудования для нагрева и перекачивания битума на асфальтобетон ных заводах входят: нагревательные устройства битумохранилищ, битумонагрева тельные агрегаты, обогреваемые битумные цистерны и битумные насосы. [57]
Схема работы нагревателя-циркулятора: а - перекачка битума из железнодорожной цистерны; б - перекачка битума из битумохранилища: / - железнодорожная цистерна; 2 - битумохранилище; 3 - вентиль; 4 - нагреватель-циркулятор. [58]
В битумонагревательных агрегатах по схеме в котел 4 наполняется в начале ра - 5оты битумом в жидкотекучем состоянии из битумохранилища. Циркуляционным lacocoM 3 битум перекачивается по трубам выносного теплообменника 2, где нагревается и возвращается в котел. После нагрева битума в котле до 130 - 140 С агрегат тереходит на рабочий режим. [59]
Битумные насосы применяют главным образом на асфальтобетонных заводах и служат для перекачивания битума из битумоплавильных агрегатов к асфальто-смесителю и из битумохранилища в битумоплавильные агрегаты. [60]