Всеобщее благоденствие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Всеобщее благоденствие

Cтраница 2


Переход к новой экономической системе породил миф: достаточно перевести госсобственность в частную и наступит всеобщее благоденствие.  [16]

Переход к новой экономической системе породил миф: достаточно перевести госсобственность в частную и: наступит всеобщее благоденствие.  [17]

Ничего общего с действительностью не имеют буржуазно-реформистские и ревизионистские попытки изобразить современный капитализм в виде государства всеобщего благоденствия, в котором якобы обеспечено благосостояние широких народных масс. В действительности современный капитализм являет картину еще невиданных социальных контрастов. Он обрекает миллионные массы трудящихся на неуверенность в завтрашнем дне, необеспеченность существования, лишения всякого рода.  [18]

В отличие от классического либерализма социальному либерализму были присущи уже неолиберальные идеи об усилении роли государственных органов в общественной жизни, о создании государства всеобщего благоденствия ( Кейнс, Гэлбрейт и др.) - Магическое, племенное или коллективное общество К. Подпер именует закрытым обществом, а общество, в котором индивидуумы вынуждены принимать личные решения - открытым обществом, и подчеркивает, что без установления власти закона немыслимо развитие свободного рынка.  [19]

При этом они умаляют коренную противоположность двух мировых систем, рассматривая их лишь как варианты единого индустриального общества, и изображают капитализм в виде процветающего общества всеобщего благоденствия, высшей стадии экономич.  [20]

В то время как в Советском Союзе открылись величественные перспективы построения коммунистического общества, которые вызывают огромное восхищение у трудящихся всего мира, страны капитализма не только не стали государствами всеобщего благоденствия, о чем так усиленно распинаются всякого рода реформисты и ревизионисты, а, наоборот, испытывают все более углубляющийся экономический кризис.  [21]

В приписываемом Конфуцию трактате Ли-цзы ( Книга о ритуале) он, опираясь на идеализируемые им патриархально-общинные отношения, утопически рассматривает будущее общество Великого единения ( Да тун), в к-ром будут всеобщее благоденствие, имущественное равенство, частная собственность не будет кумиром, исчезнут связанные с ней эгоизм, воровство, разбой, распри и войны, повсюду водворятся мир, правда, благополучие, люди станут работать не только для себя.  [22]

Реформизм - политическое течение внутри рабочего движения, к-рое отрицает необходимость классовой борьбы, социалистической революции и диктатуры пролетариата, проповедует сотрудничество классов и надеется с помощью одних реформ превратить капитализм в об-во всеобщего благоденствия.  [23]

Стрэчи, например, утверждал, будто экономические законы капитализма под воздействием таких институтов, как государство, партии, профсоюзы, изменяют свою природу и что в итоге капитализм превращается в государство всеобщего благоденствия. В данной теории возрождены старые ревизионистские вымыслы о демократизации капитала, буржуазные идеи о революции управляющих, о второй промышленной революции и др. Английским лейбористам пришлась по душе фраза американского буржуазного экономиста Берли, утверждающего, будто в корпорациях происходит коллективизация капитала, а сам капиталист становится исчезающим фактором.  [24]

Ленинский труд Империализм, как высшая стадия капитализма является исключительно важным творческим вкладом в экономическую теорию марксизма, острым боевым оружием в борьбе против новейших буржуазных и социал-реформистских теорий народного капитализма, общества всеобщего благоденствия, индустриального общества, конвергенции, интегрального общества, постиндустриального общества, технотронной эры и др. В основе всех этих мифов, проповедуемых буржуазными идеологами, лежит идея, будто развитие индустрии в условиях современной научно-технической революции ведет к стиранию коренной противоположности между социализмом и капитализмом.  [25]

Реформизм - политическое течение внутри рабочего движеняя, к-рое отрицает необходимость классовой борьбы, социалистической революции и диктатуры пролетариата, проповедует сотрудничество классов и надеется с помощью одних реформ превратить капитализм в об-во всеобщего благоденствия.  [26]

В то же время вторая индустриальная революция стимулировала переход капиталистической системы в развитое ( открытое, демократическое) индустриальное общество, в котором революция в собственности и доходах создает новую социально-экономическую систему - государство всеобщего благоденствия. В последнем социальное партнерство снимает с социального контроля политический характер - ликвидирует политические формы господства и классовой борьбы.  [27]

Ли-цзы ( Книга о ритуале) утопически рассматривается будущее общества Великого единения, в к-ром наступит имущественное равенство, частная собственность не будет кумиром, вместе с ней исчезнут эгоизм, воровство, войны, распри, раздоры, повсюду водворятся всеобщее благоденствие, мир, правда, благополучие.  [28]

Обещанное американцам всеобщее благоденствие обернулось разгулом расизма, ростом насилия и террора, политикой военных авантюр, которые уже стоили американскому народу многих тысяч жизней.  [29]

Реальные факты разбивают легенды о так называемом народном капитализме, о государстве всеобщего благоденствия, распространяемые буржуазными идеологами. Какое уж там всеобщее благоденствие, когда, например, в 1965 году монополии США получили 45 миллиардов долларов чистой прибыли, то есть в 4 раза больше, чем в среднем за год в период второй мировой войны, а 32 миллиона американцев, по признанию самого правительства США, живут в условиях бедности.  [30]



Страницы:      1    2    3