Всеобщее благоденствие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Всеобщее благоденствие

Cтраница 3


Теоретики регулируемого капитализма ( Кейнс и его последователи), признавая пороки стихийного рыночного механизма капиталистич. Реформистская теория государства всеобщего благоденствия утверждает, будто бы рост расходов гос-ва на нек-рые социальные нужды преобразовывает капиталистич.  [31]

ПАРТИЯ ЦЕННОСТЕЙ - создана в 1972 г., объединяет представителей мелкой буржуазии, технической и творческой интеллигенции, студенчества. Выступает за создание общества всеобщего благоденствия.  [32]

Защитники буржуазного строя именуют его государством всеобщего благоденствия. Они сеют иллюзии, будто капиталистическое государство противостоит монополиям и может добиться социальной гармонии и всеобщего благоденствия. Однако народные массы на своем собственном опыте убеждаются, что буржуазное государство - послушное орудие монополий, а воспеваемое благоденствие - это благоденствие для магнатов финансового капитала и муки, страдания для сотен миллионов людей труда.  [33]

Защитники буржуазного строя именуют его государством всеобщего благоденствия. Они сеют иллюзии, будто капиталистическое государство противостоит монополиям и может добиться социальной гармонии и всеобщего благоденствия.  [34]

Защитники буржуазного строя именуют его государством всеобщего благоденствия. Они сеют иллюзии, будто капиталистическое государство противостоит монополиям и может добиться социальной гармонии и всеобщего благоденствия. Однако - народные массы на своем собственном опыте убеждаются, что буржуазное государство - послушное орудие монополий, а воспеваемое благоденствие - это благоденствие для магнатов финансового капитала и муки, страдания для сотен миллионов людей труда.  [35]

В условиях мирного сосуществования идеологи империализма все чаще вынуждены переходить от лобовых: атак на учение марксизма-ленинизма, социалистический: строй, политику коммунистических партий к более-ухищренной и гибкой тактике. С одной стороны, западная пропаганда всячески рекламирует современное буржуазное общество как общество высшего качества: жязни, общество всеобщего благоденствия и массового потребления, как образец свободы и демократии. С другой стороны, идеологи буржуазии пытаются: изобразить дело таким образом, будто буржуазия про-никнута благими намерениями и заботится лишь об улучшении социализма, его усовершенствовании.  [36]

Впечатляющая картина нищеты в одной из самых развитых стран Европы - Великобритании нарисована в целом ряде работ, из которых можно назвать книгу Пола Гаррисона Внутри внутреннего города. Как показывает автор, факты полностью опровергают мифы, которые навязываются пропагандой, а именно мифы об уничтожении абсолютной нищеты, о государстве всеобщего благоденствия, о бесклассовом обществе, о смешанной экономике и демократии в Англии.  [37]

Под давлением бурно растущего рабочего класса, превращающегося прямо или косвенно в господствующий класс, оно ставится на службу обществу в целом, превращаясь в государство всеобщего благоденствия. Ангелопулос активно распространял теорию конвергенции двух социально-экономич.  [38]

Современные буржуазные экономисты и правые социалисты или полностью отрицают существование капитала, или всячески извращают его природу. Они усиленно распространяют версию о том, будто бы в настоящее время происходит трансформация капитализма, что современный капитализм - это уже не система эксплуатации и угнетения, а система народного капитализма и государства всеобщего благоденствия, где производство и распределение богатства осуществляются в интересах всего общества. Однако сама капиталистическая действительность опровергает эти лживые измышления апологетов буржуазии. Например, собственный капитал только трех семейств миллиардеров США - Рокфеллеров, Дюпонов и Меллонов - превышает годовую заработную плату 25 млн. американских рабочих.  [39]

Это - в высшей степени характерная и важная черта воззрений Скалдина, что он все причины ухудшения положения крестьян сводит к остаткам крепостного права, оставившего в наследство отработки, оброки, обрезки земель, личную бесправность и оседлость крестьян. Того, что в самом строе новых общественно-экономических отношений, в самом строе пореформенного хозяйства могут заключаться причины крестьянского обеднения, - этого Скалдин не только не видит, но и абсолютно не допускает подобной мысли, глубоко веря, что с полной отменой всех этих остатков крепостного права наступит всеобщее благоденствие. Его точка зрения - именно отрицательная: устраните препятствия свободному развитию крестьянства, устраните унаследованные от крепостного права путы, - и все пойдет к лучшему в сем лучшем из миров.  [40]

Бже-зинским в начале 70 - х гг. В США, утверждал он, началась технотронная революция, к-рая, не затрагивая ни структуры экономических отношений, ни характера политической власти, введет страну в золотой век изобилия и свободы. Он полагал, что технотронное общество в социальном, экономическом, культурном и психологическом отношении формируется под непосредственным воздействием новой и в особенности вычислительной техники, электроники и массовых средств информации. Государство всеобщего благоденствия ( благосостояния)), сколько с этапом постизобилия, временем дефицита важнейших жизненных благ и суровой экономии. НТР, связанный с широким внедрением микроэлектронной информационной техники, с роботизацией произ-ва и компьютеризацией сферы услуг, вдохнул новые силы в технократические теории оптимистического толка. Как заявляют адепты информационной революции, лозунг борьбы с капитализмом уже снят с повестки дня. Информатизация общества призвана якобы заменить собой социальную революцию.  [41]

Если учесть постоянное сокращение заработной платы основной массы трудящихся, а тем самым и налогоблатаемой базы, то нетрудно понять, что результатом деятельности олигархов было сокращение доходов государственных бюджетов. Но олигархи подрывали государство всеобщего благоденствия не только таким образом, но и прямо, ставя в качестве необходимого условия вложения капитала в экономику страны сокращение социальных расходов.  [42]

Формируется убеждение, что нельзя построить общество всеобщего благоденствия в условиях угрозы уничтожения Земли в глобальном масштабе. На этом фоне оптимистическая позиция теоретиков индустриального развития выглядит странно и неадекватно: обнаруживается резкий контраст между их претензией объяснить все и неспособностью отвечать на реальные проблемы современности.  [43]

Более того, трансформированный капитализм рассматривается как система, укрепляющая частную собственность и господствующие позиции крупного капитала. Теории трансформации капитализма объединяют различные концепции, в развитии которых можно выделить два основных направления. Ортодоксальное направление представлено современными вариантами смешанной экономики теории и государства всеобщего благоденствия теории, буржуазно-либеральное - теорией нового индустриального общества. Оба направления, в целом придерживаясь позиций защиты государственно-монополистического капитализма, различаются по тем формам и методам, посредством которых они ведут эту защиту. Теоретики смешанной экономики считают необходимым сохранять и развивать сложившиеся, наиболее выгодные крупному монополистическому капиталу формы государственного вмешательства в экономику.  [44]

Но волна подъема, которую породили эти нововведения, была значительно менее интенсивной и, соответственно, существенно более короткой, чем предыдущая. Если предыдущий цикл роста американской экономики занял чуть более двадцати лет, то цикл роста 80 - х завершился менее чем за одно десятилетие. Предложенные инновации оказались недостаточно принципиальными, они лишь завершали оформление стиля жизни члена общества всеобщего благоденствия, но принципиально ничего не меняли. Именно поэтому они не смогли обеспечить высокую эффективность приложения капитала.  [45]



Страницы:      1    2    3