Общественное благосостояние - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Оригинальность - это искусство скрывать свои источники. Законы Мерфи (еще...)

Общественное благосостояние

Cтраница 2


Дальнейшее развитие концепция общественного благосостояния получила в работах Пигу, Бергсона, Хикса и других экономистов. Так, в отличие от Парето А. Пигу использовал метод сравнения полезности между индивидуумами, применив его для оправдания перераспределения богатства от имущих к неимущим, считая, что перераспределение совокупного дохода увеличит общее благосостояние. Он рассматривал благосостояние двояко: как экономическое благосостояние и неэкономическое благосостояние, причем каждая из этих двух сторон по-разному связана с общественным благосостоянием в целом. Например, изменения экономического благосостояния редко соответствуют равным изменениям благосостояния в целом. Экономическое благосостояние не всегда служит показателем благосостояния в целом, хотя это еще не означает, что экономическое благосостояние ничего не говорит о благосостоянии в целом.  [16]

Каковы последствия для общественного благосостояния второго и третьего видов ценовой д ис криминации.  [17]

Утилитаризм полагает, что общественное благосостояние представляет собой сумму функций индивидуальных полезностей всех членов. Поэтому справедливым по мнению утилитаристов считается распределение благ, максимизирующее суммарную полезность всех членов общества.  [18]

Критерий Парето: вектор общественного благосостояния.  [19]

Как видим, максимизация общественного благосостояния, по Пигу, предполагает не только систему прогрессивного налогообложения доходов, но и измерение так называемых внешних эффектов и организацию перераспределения денежных средств через механизм государственного бюджета.  [20]

21 Экономия на издержках монополиста против потерь общества от монополии. [21]

Рассмотрим условие, при котором общественное благосостояние растет в результате монополизации.  [22]

Реклама, направленная на улучшение общественного благосостояния. Общественная реклама обычно финансируется некоммерческими организациями, общественными группами, религиозными организациями, профессиональными ассоциациями или политическими группами. Как правило, она бывает связана с гуманитарными проблемами, философскими идеалами, политическими концепциями или религиозными взглядами. В большинстве случаев время или печатное пространство для общественной рекламы предоставляется средством массовой информации бесплатно, однако это не является обязательным условием для такого вида рекламы. Огромный объем общественной рекламы финансируется такими организациями, как Красный Крест, Объединенный путь ( United Way) и Международный профсоюз работников предприятий по пошиву женской одежды.  [23]

24 Кривая спроса по Маршаллу. [24]

Обычно с точки зрения теории общественного благосостояния кривую спроса предлагается интерпретировать как кривую, обозначающую желание платить каждого индивида за то или иное количество ресурса. Такая кривая спроса называется кривой спроса по Маршаллу.  [25]

Что и как определяет уровень общественного благосостояния.  [26]

Регулирование нормы доходности приводит к росту общественного благосостояния благодаря росту объема продаж и снижению цены на товар естественной монополии.  [27]

28 Спрос на природный ресурс. [28]

Обычно кривую спроса с точки зрения теории общественного благосостояния предлагается интерпретировать как кривую, обозначающую желание платить каждого индивида за то или иное количество ресурса. Отметим, что эта кривая строится в условиях постоянства доходов потребителя, т.е. вдоль кривой спроса доходы потребителя и их благосостояние в целом не меняются. При этом некоторые готовы платить за ресурс величину ОА, другие ВС, спрос третьих ( а значит и желание платить) равен нулю. Желание платить и становится мерой предпочтений потребителей в этом случае.  [29]

Наиболее общее требование, предъявляемое к функции общественного благосостояния, - согласованность этой функции с критерием Парето: если полезность одного из членов общества возрастает, а остальных - не убывает, то значение функции должно возрастать.  [30]



Страницы:      1    2    3    4