Частная благотворительность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Частная благотворительность

Cтраница 2


Однако государственные социальные учреждения были способны оказать помощь лишь части нуждающихся. Поэтому екатерининское и последующие правительства в той или иной степени способствовали возникновению и деятельности различных филантропических обществ, поддерживали частную благотворительность.  [16]

К концу XVIII века оформляется государственная структура помощи. Во многих губерниях учреждены приказы общественного призрения со своими институтами поддержки и защиты, развивается светское законодательство в области общественного призрения и частной благотворительности.  [17]

Совет Министров ( там же прод. В особую категорию выделены некоторые кассы вспомогательные, ссудо-сберегательные и похоронные, а также те благотворительные и взаимо-вспомогательные общества, о коих содержатся в Уставе общественного призрения специальные постановления ( ст. 443 прим. В видах объединения деятельности отдельных благотворительных организаций и установления взаимодействия частной благотворительности с органами общественного призрения, в 1909 г. образовался Всероссийский Союз учреждений, обществ и деятелей по общественному и частному призрению, по почину которого созван был в следующем 1910 г. первый съезд русских деятелей по общественному и частному призрению.  [18]

Незанятое население трудоспособного возраста, в силу разных причин длительно неработающее, зависит от местных властей или частных благотворительных органов. Сегодняшние тенденции ведут к дальнейшей дифференциации различных социальных служб и, например, в Нидерландах и всей Скандинавии делается упор на децентрализацию и передачу ответственности муниципалитетам. Наконец, католическая ( латинская) модель, которая использует традиционные ресурсы гражданского общества - церковь, семью и частную благотворительность, развивается в сочетании с институтом остаточного государственного социального обеспечения.  [19]

Итак, Владимир, первый русский князь-христианин, начавший с убийства своего брата Ярополка, приняв христианство, стал ярким примером высочайшего покровительства над бедными, нищими и убогими. Жертвуя на богоугодные дела как частное лицо, он был тем не менее первым человеком в государстве, да и тратил деньги, поступающие в казну из налогов. Так что здесь мы видим государственную и частную благотворительность тесно сплетенной, вернее сказать, еще не разделенной. Эта традиция долго продолжалась в России - руководствуясь христианскими заповедями, князья и цари оказывали благотворительную помощь вроде и личную, но на деньги из казны, которые они считали своими. Даже такая благотворительность характеризует их с положительной стороны, ведь они могли потратить эти деньги и на свои личные нужды.  [20]

Скандинавская модель характеризуется высокой степенью универсальности и институционализации с упором на государственный сектор. Как уже сказано, развитие идет в сторону приватизации, децентрализации и дебюрократизации с упором на частные - добровольные или коммерческие - решения вместо решений, лежащих в сфере государственного сектора. В либеральной модели, из европейских стран наиболее выраженной в Великобритании, упор делается на организованное и частично субсидируемое государством социальное страхование в сочетании с частной благотворительностью.  [21]

На каждой койке спят по четыре, по пять, по шесть человек, тоже столько, сколько может вместиться, - больные и здоровые, старые и молодые, мужчины и женщины, пьяные и трезвые, все вповалку, без разбора. Начинаются всевозможные споры, драки, избиения, а если товарищи по койке столкуются между собой, то получается еще хуже; сговариваются о совместной краже или совершают поступки столь звериного свойства, что для них нет слов на нашем человеческом языке. А те, которые не могут заплатить и за такой ночлег. Те спят, где придется - в пассажах, под арками или в каком-нибудь углу, где полиция или домохозяева не нарушат их покоя. Некоторым удается попасть в приюты, устроенные кое-где средствами частной благотворительности, другие спят на скамейках в парках, под самыми окнами королевы Виктории.  [22]

Они ввели дополнительные налоги и резко снизили зарплату рабочим и служащим. К 1932 г. безработицей было охвачено около 25 % рабочего класса страны. В Румынии не было социального страхования по безработице, и безработные, зависевшие от частной благотворительности, влачили жалкое существование.  [23]

И все же тот, кто имеет хоть какой-нибудь кров, счастливец по сравнению с бездомными. В Лондоне каждый день 50 тыс. человек, просыпаясь утром, не знают, где они проведут следующую ночь. Счастливейшие из них, которым удается приберечь до вечера пару пенсов, отправляются в один из так называемых ночлежных домов ( lodging-house), которых множество во всех больших городах, и за свои деньги находят там приют. Дом сверху донизу заставлен койками; в каждой комнате по четыре, пять, шесть коек - столько, сколько может вместиться. На каждой КОЙЕО спят по четыре, по пять, по шесть человек, тоже столько, сколько может вместиться, - больные и здоровые, старые и молодые, мужчины и женщины, пьяные и трезвые, все вповалку, без разбора. Начинаются всевозможные споры, драки, избиения, а если товарищи по койке столкуются между собой, то получается еще хуже; сговариваются о совместной краже или совершают поступки столь звериного свойства, что для них нет слов на нашем человеческом языке. А те, которые не могут заплатить и за такой ночлег. Те спят, где придется - в пассажах, под арками или в каком-нибудь углу, где полиция или домохозяева не нарушат их покоя. Некоторым удается попасть в приюты, устроенные кое-где средствами частной благотворительности, другие спят на скамейках в парках, под самыми окнами королевы Виктории.  [24]



Страницы:      1    2