Cтраница 2
Таен - время занятости горки основной работой по роспуску поездов и передач ( с учетом осаживания вагонов в подгорочном парке) в мин. [16]
Чтобы освободить горочные локомотивы от потери времени на осаживание вагонов и повысить производительность горок, для осаживания вагонов применяют мотовозы, тракторы-тягачи, практикуют подтягивание вагонов при помощи электролебедок и электрошпилей. [17]
Разъединение тормозных ко метров вперед и назад. [18] |
Заезд маневрового горочного локомотива за очередным составом в парк прибытия может начаться после окончания роспуска предыдущего состава на горке, осаживания вагонов или окончания формирования составов на путях сортировочного парка, а также после стоянки локомотива, например, в ожидании работы. Заезд локомотива за составом должен по возможности совмещаться с осмотром состава в парке прибытия. В этом случае к моменту окончания осмотра состава локомотив сразу может надвигать его на горку. [19]
Заезд маневрового горочного локомотива за очередным составом в парк прибытия может начаться после окончания роспуска предыдущего состава на горке, осаживания вагонов или окончания формирования составов на путях сортировочного парка, а т кже после стоянки лркомотива. Заезд локомотива за составом - должен по возможности совмещаться с осмотром состава в парке прибытия. В этом случае к моменту окончания осмотра состава локомотив сразу может надвигать его на горку. [20]
На горочных станциях в норму времени на расформирование состава включают: среднее время надвига состава до горба горки, роспуск и осаживание вагонов на сортировочных путях, а при параллельном расположении парков приема и сортировки - еще и вытягивание состава на горочный вытяжной путь. [21]
Общее время от начала расформирования на горке одного состава до начала расформирования второго состава, называемое циклом работы горки, включает в себя также время периодического осаживания вагонов на путях подгорочного парка для устранения окон между вагонами и освобождения путей со стороны горки. Наименьшие потери времени получаются при освобождении путей за счет подтягивания вагонов со стороны хвоста сортировочного парка, которое может производиться параллельно с заездом горочного локомотива в парк приема и надвигом очередного состава. Среднее время осаживания вагонов, приходящееся на один цикл работы горки, устанавливается для конкретной станции на основе хронометражных наблюдений, в зависимости от способа и требуемой для нормальной работы горки частоты осаживания ( обычно Л-4 мин. [22]
Для пепедачи заданий на маневпоз ю оаботу, оповещения об изменении скорости надвига на горку, предупреждения башмачников о режиме роспуска и торможения отцепов, осаживании вагонов на путях подгорочных парков, предполагаемом приеме и отправлении поездов, прекращении маневровой работы, разрешении проезда запрещающих маневровых сигналов и др. на станциях следует широко использовать имеющиеся устройства внутристанционной радиосвязи и оповестительной громкоговорящей связи. В техническо-распорядительном акте указывают порядок использования средств связи при маневровой работе. [23]
Операторы горок и башмачники должны производить торможение с таким расчетом, чтобы свести к минимуму окна между отцепами и максимально сократить этим перерывы в работе горки для осаживания вагонов. [24]
Если учесть, что только на роспуск всех прибывающих поездов при одном локомотиве на горке и при полном времени занятия горки роспуском од-нрго состава, включая и время, необходимое на осаживание вагонов, равном 22 мин. МЕСТНЫХ вагонов, угловых передач и сборных поездов при средней затрате на состав, 20 мин. [25]
Схема расположения парков приема поездов и сортировки вагонов. [26] |
При работе на горке с параллельным расположением парков прибытия и сортировки ( рис. 18) расформирование складывается из следующих элементов: заезда маневрового локомотива в парк прибытия; перестановки состава из парка прибытия за стрелку горочного вытяжного пути, надвига состава на горку; роспуска его с горки и осаживания вагонов на путях сортировочного парка. При последовательном расположении парков приема и сортировки надобность в перестановке состава отпадает и он надвигается на горку непосредственно из парка приема. [27]
Для обеспечения четкого взаимодействия между работниками, участвующими в процессе сортировки вагонов, повышения производительности их труда и обеспечения безопасности маневровых передвижений сортировочные горки оборудуют светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и другим работникам необходимых указаний о движении маневровых составов на горку, о роспуске вагонов, осаживании вагонов на сортировочных путях и других указаний. Кроме того, в зависимости от объема работы сортировочные горки оборудуют устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией на путях надвига и устройствами для пересылки документов. [28]
В местной инструкции о маневровой работе там, где ее необходимо иметь, целесообразно отразить способ производства маневров ( осаживанием, одиночными толчками, серийными толчками и др.), указать порядок подачи сигналов, расстановки людей для передачи сигналов, торможения вагонов и другие условия, связанные с обеспечением безопасности маневров; отметить, в каких случаях допускается работа двух локомотивов в одном районе, каков порядок их работы, условия обеспечения безопасности при осаживании вагонов, меры по предупреждению ухода вагонов за предельный столбик противоположного конца парка. Надо также указать меры, исключающие возможность ухода вагонов на перегон, на маршрут движения поездов или в другой маневровый район, на каких путях разрешается или запрещается маневровая работа при приеме, отправлении и пропуске поездов; кем и как оповещаются работники о прекращении маневров; каков порядок выезда маневрового состава и локомотива на главные и приемо-отправочные пути. [29]
ГАЦ); устройства сигнализации и связи, включая светофорную и локомотивную сигнализацию, громкоговорящую проволочную связь, двустороннюю радиосвязь дежурного по горке и машиниста горочного локомотива, телефонную, буквопечатающие телеграфные аппараты для передачи сведений о перерабатываемом ваго-иопотоке, электроподвесную или пневматическую почту для пересылки документов; горочные посты с оборудованием для централизованного управления горочными устройствами, контрольно-измерительными приборами и помещениями для работы горочного персонала; вспомогательное горочное хозяйство, включающее компрессорные установки для выработки сжатого воздуха, приводящего в действие тормозные средства, установки для энергопитания горки, мастерские для ремонта горочного оборудования; прочие служебно-технические здания и помещения; устройства освещения горки; маневровые двигатели и устройства для подачи составов на горку, механизмы или устройства для осаживания вагонов на подгорочных путях и прочее оборудование. [30]