Cтраница 1
Блок дисциплин, объединяемых термином Финансы, весьма тесно связан с бухгалтерским учетом. Во-первых, бухгалтерский учет имеет наиболее обширную и достоверную информационную базу для финансового анализа. Во-вторых, любые бизнес-контакты начинаются с взаимного представления публичной бухгалтерской ( финансовой) отчетности. В-третьих, для участия в листинге на любой бирже необходимо предоставить финансовую отчетность, составленную с учетом определенных требований. [1]
Вообще, блок дисциплин, объединяемых термином Финансы, весьма тесно связан с бухгалтерским учетом. Во-первых, бухгалтерский учет имеет наиболее обширную и достоверную информационную базу для финансового анализа и менеджмента. Во-вторых, любые бизнес-контакты начинаются с взаимного представления публичной бухгалтерской ( финансовой) отчетности. В-третьих, для участия в листинге на любой бирже необходимо предоставить финансовую отчетность, составленную с учетом определенных требований. [2]
Подготовка по специальности обеспечиваются блоком общепрофессиональных дисциплин: общее библиотековедение, общее библиографоведение, документоведение, информатика, аналитико-синтетическая переработка документов, информационные технологии. Присвоение квалификации обеспечивается блоком специальных дисциплин, а специализации уточняются блоком дисциплин специализаций. [3]
То, что в блоке общепрофессиональных дисциплин представлено документоведение, с объективной точки зрения правильно. Сложность состоит в том, как этот курс наименовать. С названием курса и соответственно учебника Н. Н. Кушнаренко и учебного пособия Н. Б. Зиновьевой Документоведение можно было бы согласиться, если бы этот термин не был занят другим содержанием: в федеральных законах, в высшей школе, в государственном стандарте документом считается только административный, делопроизводственный документ. Такой подход можно и нужно оспаривать, но с фактом узаконенного содержания понятия впредь до исправления ситуации приходится считаться. [4]
Проведенный анализ часовых нагрузок студентов по блокам химических, инженерных и химико-технологических дисциплин на примерах ведущих технических университетов США, Японии и Западной Европы этих стран свидетельствует о значении этих дисциплин для университетского химико-технологического образования. [5]
Дисциплина Экономическая оценка инвестиций по своему содержанию может быть отнесена к блоку дисциплин общеэкономического направления. [6]
Все это вынудило предпринимателей значительно усилить внимание к технике финансового анализа, а вузы и другие учебные заведения заняться вплотную изменением блока аналитических дисциплин в учебных программах. [7]
Особое внимание следует уделить разработке новых способов организации контроля знаний обучающихся с применением системы дистанционного обучения как по отдельным дисциплинам, по блокам дисциплин рабочего учебного плана, так и в целом за весь период обучения, включая итоговые государственные экзамены, выпускную квалификационную работу. [8]
И именно поэтому Государственный образовательный стандарт подготовки дипломированных специалистов по направлению Стандартизация, сертификация и метрология предусматривает включение в учебный план специальностей, входящих в это направление, значительного по объему блока дисциплин, связанных с измерениями. [9]
Для каждой научной специальности, по которой ведется подготовка аспирантов, определены блок обязательных для обучения дисциплин со сдачей кандидатского экзамена по специальности; блок специальных дисциплин по выбору со сдачей экзамена, блок факультативных дисциплин с минимальной, но обязательной формой контроля их усвоения. Структура, содержание и методологические аспекты данных курсов, их обоснование и увязка с основной системой профессиональной подготовки аспирантов должны стать предметом специального анализа применительно к конкретному вузу, объектом исследования его учебно-методических структур. [10]
Примерная интегрированная программа блока дисциплины для всех специальностей средних медицинских и фармацевтических учебных заведений. [11]
Студенты овладевают фундаментальными знаниями в области гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин. Как специалисты они изучают блоки дисциплин по конструкции, расчету и потребительским свойствам машин, качеству и эффективному использованию машин, эксплуатации машин, технологии сервисных работ, производственно-технической инфраструктуры сервиса, экономики и организации систем сервиса. На протяжении всего периода обучения используется современная вычислительная техника. Выпускники приобретают навыки управления дорожными машинами. Студенты имеют возможность пройти стажировку на совместно Российско-Британском предприятии АО ЛОНМАДИ, а выпускники, успешно прошедшие годичную стажировку, - на сервисных фирмах дорожностроительного и подъемно-транспортного машиностроения России и зарубежных стран. [12]
Управленческий учет как учебная дисциплина, обязательн. Изучение этого курса введено в блок дисциплин для сдачи квалификационных экзаменов при получении профессионального сертификата бухгалтера. [13]
Несложные расчеты показывают, что в принципе выполнение условия выбора возможно, особенно на младших курсах, при этом количество новых потоков ( по интересам студентов) не должно превышать числа потоков на факультете. Целесообразно более тщательное унифицирование учебных планов по блокам элективных дисциплин для родственных специальностей в рамках факультета и, возможно, университета. [14]
По содержанию рекомендаций экспертов - биологов и инфор-матиков был подготовлен доклад, освещающий профессиональные требования к специалистам-биоинформатикам, возможность их подготовки на базе ВКИ НГУ совместно с ИЦиГ СО РАН, оценку востребованности специалистов в различных отраслях ( предполагаемые области работы), особенности прохождения практики на рабочем месте, вопросы методического обеспечения преподавания. В докладе предложены структура курса биоинформатики ( примерное соотношение между блоками различных дисциплин и временной сценарий обучения), опыт преподавания близких специальностей в НГУ и мировой опыт, источники дополнительной финансовой поддержки, примерный план работ, ожидаемые результаты, варианты апробации, контрольные сроки. [15]