Cтраница 1
Кран МКП-16, графики грузоподъемности ( сплошные линии и высоты подъема крюка ( штриховые линии. [1] |
Блоки крюковой подвески / вместе с блоками головки стрелы 3 и грузовым канатом 5 образуют грузовой палиспаст. [2]
Число блоков выбранной крюковой подвески соответствует числу блоков на кинематической схеме, поэтому схема запаеовки канатов в полиспасте сохраняется. [3]
Для предохранения от выскакивания каната из ручья блока блоки крюковой подвески ( а также головные блоки стрел кранов) должны быть защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Радиальный зазор между ребордами блока и кожухом Л ( рис. 45) не должен быть более 0 3 диаметра каната. Кожухи крюковых подвесок имеют прорези для прохода каната, ширину и длину которых выбирают так, чтобы исключалось трение каната о кожух при работе грузоподъемной машины. [4]
К обойме прикреплен конец ленты, которая запасована между блоками крюковой подвески / /, блоками обоймы и корпуса и закреплена на барабане. С помощью осей 3 механизм может быть прикреплен стационарно или к монорельсовой тележке. [5]
В соответствии с техническими условиями на проектирование ( мостовых кранов ВНИИАТМАШ блоки крюковой подвески, блоки TIP аверсы и верхние блоки должны защищаться плотным кожухом, исключающим соскакивание каната с блока при любам возможном его отклонении. Зазор между блоками по его внешнему диаметру и кожухом должен быть не более 0 3 диаметра каната. Толщина листовой стали для кожуха должна быть не менее 4 мм, кожух должен выполняться легко съемным. [6]
Оба конца грузовой цепи 8 присоединены к обойме шарнирно; цепь последовательно огибает блок крюковой подвески и звездочку червячного колеса. [7]
Кроме того, если в одинарном полиспасте отсутствуют обводные блоки и канат с блока крюковой подвески непосредственно направляется на барабан, то при перемещении каната вдоль оси барабана происходит передвижение груза не только по вертикали, но и по горизонтали. Преимуществом применения уравнительного блока является возможность использования целого каната без дополнительного крепления на балансире. Уравнительный блок Г при подъеме и опускании груза не вращается. При четной кратности он расположен в области установки неподвижных блоков, а при нечетной - в области установки подвижных блоков крюковой подвески. [8]
Бт - расстояние между осями крайних внутренних блоков крюковой подвески; Aminyp-6 - минимальное допускаемое расстояние между осью блоков крюковой подвески и продольной осью уравнительного балансира; [ у ] - максимально принимаемое при предварительных расчетах значение угла отклонения каната от оси ручья блока. [9]
Сх ма запасовки канатов. [10] |
Грузовой канат от барабана грузовой лебедки проходит через блок ограничителя грузоподъемности, опорный блок башни и головные блоки стрелы к блоку крюковой подвески. Второй конец грузового каната подводится через систему опорных блоков к барабану стреловой лебедки и закрепляется на нем с помощью клина. [11]
Грузовой канат от барабана грузовой лебедки проходит через блок ограничителя грузоподъемности, опорный блок башни и блок корневой секции стрелы к блоку грузовой каретки и с него - к блоку крюковой подвески. Второй конец грузового каната подводится через систему опорных блоков к барабану стреловой лебедки и закрепляется на нем с помощью клина. [12]
Крюковая подвеска при подъеме груза на одном канате.| Верхний блок. [13] |
При необходимости обеспечить строго вертикальный подъем груза ( при отсутствии обводных блоков, когда канат с крюковой подвески идет прямо на барабан) применяют сдвоенные полиспасты, в которых на барабане крепят оба конца каната, а запасовку его осуществляют между верхними блоками с неподвижной осью и блоками крюковой подвески. [14]
В том случае, если число блоков выбранной крюковой подвески отличается от числа блоков на предварительно принятой кинематической схеме механизма, необходимо уточнить кинематическую схему, а именно схему полиспаста. [15]