Блок - грузовой полиспаст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Блок - грузовой полиспаст

Cтраница 2


При работе крана с расчаленной стрелой с грузом, масса которого превышает паспортную грузоподъемность крана, необходимо переоборудовать оголовок стрелы: установить на верхней оси блока грузового полиспаста один-два дополнительных ролика и соответственно перепасовать канат, а подвижный блок заменить монтажным блоком соответствующей грузоподъемности.  [16]

17 Башенный кран с поворотной башней. а - общий вид крана с подъемной стрелой. г - схемы крана с горизонтальной и наклонной с переломом балочной стрелой. схемы канатоведения. б - грузового каната при подъемной стреле и четырехкратном полиспасте. в - то же при двухкратном полиспасте. д - тягового каната при горизонтальной стреле. е - то же грузового каната. ж - то же грузового и тягового канатов при наклонной с переломом балочной стреле. [17]

Стрела может быть оборудована грузовой кареткой 15 ( рис. 6.32, г), перемещающейся по направляющим вдоль горизонтально или наклонно установленной стрелы с помощью тяговой электрореверсивной лебедки 14 ( см. также рис. 6.32, д), расположенной на стреле или на поворотной платформе. На каретке установлены блоки грузового полиспаста. При необходимости подъема стрелы грузовую каретку фиксируют на стреле. В случае перемещения грузовой каретки по наклонной стреле с углом наклона до 30 грузовой и тяговый канаты запасовывают по схеме, показанной на рис. 6.32, ж, при которой обеспечивается горизонтальное перемещение груза. Для увеличения высоты подъема ( при сопутствующем этому уменьшении вылета груза) стрелы некоторых кранов выполняют из двух частей, соединенных между собой шарнирно. Корневую часть устанавливают вертикально ( см. рис. 6.28, г), а удлиняющую - наклонно. Грузовая каретка в этом случае может быть зафиксирована на наклонной части стрелы или перемещаться по ней. Обычно нижнюю ( грузовую) обойму выполняют с разнесенными блоками ( два блока вместо одного с углом обхвата 90 каждый - см. рис. 6.9, а), благодаря чему предотвращается закручивание канатов грузового полиспаста. В кранах с грузовой кареткой для изменения вылета груза требуются меньшие затраты энергии, чем в случае подъемной стрелы, однако конструкция крана при этом получается более сложной.  [18]

Стрелы самоходных кранов для увеличения подстре-лового пространства делают трехгранного сечения, а оси шарниров в оголовке и основании стрел совмещают с плоскостью двух нижних поясов, при этом верхний пояс стрел не испытывает сжимающих усилий. С этой же целью блоки грузового полиспаста выносят из стрелы и устанавливают на консоли балки, шарнирно закрепленной на оголовке стрелы и соединенной канатной тягой с основанием стрелы. Такое смещение подвески грузового полиспаста относительно оси стрелы не вызывает ее изгиба и не требует заметного увеличения ее веса. Иногда для увеличения подстрелового пространства блоки грузового полиспаста выносят из стрелы и устанавливают на консоли Г - образной верхней секции стрелы.  [19]

Каждая из двух грузовых тележек крана опирается на несущие канаты четырьмя катками. В нижней части тележек расположены блоки 6-кратного грузового полиспаста.  [20]

Иногда строповку аппарата канатами выполняют без помощи монтажных штуцеров. Для этого аппарат обхватывают несколько раз канатами, которые закрепляют к блоку грузового полиспаста. Между канатами и аппаратом помещают деревянные прокладки. Такой способ строповки допускается, но не рекомендуется, поскольку он требует значительного расхода канатов, менее надежен, чем способ строповки за монтажные штуцеры, и создает неблагоприятные условия для работы канатов.  [21]

22 Проверка соосности установки кранов. [22]

Для опирания стрелы применяют А-образную опору. При подъеме колонн массой от 60 до 100 т оголовки кранов переоборудуют путем установки двух дополнительных роликов на верхней оси блока грузового полиспаста, соответственно перепасовывают канат грузового полиспаста и заменяют крюковые блоки кранов пяти-рольными блоками грузоподъемностью 50 тс. Концы каната грузового полиспаста запасовывают на барабан лебедки основного подъема.  [23]

24 Проверка соосности установки кранов. [24]

Для опирания стрелы применяют А-образную опору. При подъеме колонн массой от 60 до 100 г оголовки кранов переоборудуют путем установки двух дополнительных роликов на верхней оси блока грузового полиспаста, соответственно перепасовывают канат грузового полиспаста и заменяют крюковые блоки кранов пяти-рольными блоками грузоподъемностью 50 тс. Концы каната грузового полиспаста запасовывают на барабан лебедки основного подъема.  [25]

Расстояние между мачтами принимают с таким расчетом, чтобы в конце подъема расстояния между трубой и мачтами были достаточны для размещения блоков грузовых полиспастов.  [26]

Места приварки монтажных штуцеров определяют в зависимости от положения аппарата перед подъемом; они всегда выше центра тяжести аппарата. Ниж-ние блоки грузовых полиспастов привязывают к монтажным штуцерам стальными канатами - стропами. Сечение канатов и количество нитей определяют расчетом ( см. стр.  [27]

Стрелы самоходных кранов для увеличения подстре-лового пространства делают трехгранного сечения, а оси шарниров в оголовке и основании стрел совмещают с плоскостью двух нижних поясов, при этом верхний пояс стрел не испытывает сжимающих усилий. С этой же целью блоки грузового полиспаста выносят из стрелы и устанавливают на консоли балки, шарнирно закрепленной на оголовке стрелы и соединенной канатной тягой с основанием стрелы. Такое смещение подвески грузового полиспаста относительно оси стрелы не вызывает ее изгиба и не требует заметного увеличения ее веса. Иногда для увеличения подстрелового пространства блоки грузового полиспаста выносят из стрелы и устанавливают на консоли Г - образной верхней секции стрелы.  [28]

Строповку оборудования и сборочных единиц осуществляют в местах, указанных предприятием-изготовителем, или за детали, предусмотренные для этой цели. Чтобы обеспечить неизменность положения поднимаемого груза, допускается приварить для крепления стропов специальные штуцеры или повысить жесткость груза специально привариваемыми снаружи ребрами или внутренними распорками. При использовании для погрузки и разгрузки грузоподъемных кранов необходимо соблюдать правила их безопасной эксплуатации, утвержденных Госгортехнадзором СССР. При установке оборудования, имеющего большую массу, при помощи монтажных мачт применяют метод скольжения с подтаскиванием низа устанавливаемого аппарата пли метод поворота вокруг шарнира. В таких случаях должна быть разработана схема подъема груза с расчетом канатов на разрывное усилие, выбором высоты и положения монтажной мачты, определением усилий в оснастке, учетом возможной неравномерности нагрузки, выбором грузоподъемности блоков грузовых полиспастов и отводных блоков, положения грузовой лебедки и длины стропа. При разгрузке технологического оборудования с платформ путем перемещения по скатам ( см. рис. 5) под ними необходимо выложить шпальные клетки; шпалы в них должны быть соединены скобами. Оборудование, погруженное на средства транспорта, необходимо надежно закрепить. Переноска грузов вручную допускается при соблюдении приводимых ниже норм нагрузки на одного человека. Подростки в возрасте 16 - 18 лет: женщины-10 кг, мужчины-16 кг; рабочие старше 18 лет: женщины-20 кг, мужчины-50 кг. Подросткам разрешены транспортные работы в течение не более одной трети их рабочего дня и только при работе по специальности, а не просто транспортным рабочим.  [29]

При этом способе звенья дымовой трубы раскладывают по прямой на монтажном полу и производят их сборку. В зависимости от высоты дымовой трубы для ее подъема применяют две мачты - решетчатые или трубчатые. Высоту мачт выбирают примерно равной 2 / 3 высоты дымовой трубы. Примерно / з длины собранной трубы, считая от устья, должна быть расположена по одну сторону мачт, а 2 / з - по другую. Такое расположение трубы вызывается тем, что для спокойного подъема необходимо закрепить стропы трубы к грузовым крюкам полиспаста на 1 - 1 5 м выше середины высоты трубы, с тем чтобы нижний конец трубы несколько перевешивал. Расстояние между мачтами выбирается с таким расчетом, чтобы в конце подъема блоки грузовых полиспастов могли свободно разместиться между трубой и мачтами.  [30]



Страницы:      1    2