Cтраница 2
Поточная схема процесса каталитического крекинга нефтяного сырья. [16] |
На рис. IV-12 показан один из вариантов технологических схем блока разделения установки каталитического крекинга. Пары катализатора из реактора поступают в нижнюю часть сложной ректификационной колонны под каскадные тарелки. На эти тарелки подается охлажденная флегма, которая забирается с низа колонны насосом. При контакте с флегмой катализаторная пыль увлекается в низ колонны и вместе с флегмой поступает в отстойник, из которого шлам по мере накопления откачивается в реактор. [17]
Для нормальной и безаварийной работы воздухораз-делительной установки необходимо предотвращать поступление масла и продуктов его разложения в возду-хоразделительный аппарат. Полностью исключить поступление масла в блок разделения установок, где используются поршневые компрессоры и детандеры, чрезвычайно трудно. [18]
Клапан регулирующий двухседельный с мембрано-исполнительным механизмом ( Dy400. рп 6. [19] |
В отличие от конструкции регулирующего клапана на рис. 1Х - 52 в этом клапане корпус отделен от корпуса сальника и электропривода трубой из нержавеющей стали. Это позволяет вынести шпиндель с электроприводом на кожух блока разделения установки для управления регулирующей частью клапана. [20]
Установка ВНИИКИМАШ БР-1М состоит из двух блоков - основного и дополнительного, соединенных между собой трубопроводами, заключенными в теплоизоляционный кожух. Основной блок, в котором находится технологическое оборудование для охлаждения и очистки воздуха и для получения технологического кислорода, отличается от блока разделения установки БР-1 только в части узла конденсаторов. В дополнительном блоке размещено технологическое оборудование для получения технического кислорода, чистого азота и криптонового концентрата. [21]
Установки каталитического риформинга ЛЧ-35-11 / 1000 и ЛЧ-35-11 / 600 ( Л-35 / 11 - 600) служат для получения высокооктанового компонента ( ОЧ 84 - 85 по м.м.) автобензинов. Их сырьем является бензиновая фракция 85 - 180 С, полученная с блока вторичной ректификации бензиновых фракций установки суммарных ксилолов, а целевыми про-дуктами-катализаты с указанными выше октановыми числами, одна из установок каталитического риформинга ( ЛЧ-35-11 / 600 или Л-35-11 / 600) в зависимости от ситуации на заводе работает для производства высокоароматизированного катализата, который разделяется в дальнейшем на втором блоке разделения установки суммарных ксилолов надоксилоль-ную фракцию, являющуюся одним из компонентов при изготовлении товарных автобензинов, либо она может быть использована в качестве сырья бензольного риформинга при его недостатке; второй фракцией являются суммарные ксилолы - сырье установки производства пара - и орто-ксилолов. В этом случае в качестве сырья одной из вышеуказанных установок каталитического риформинга используется фракция 105 - 127 С, полученная на блоке вторичной ректификации бензинов установки суммарных ксилолов. [22]
Потери от необратимости в насосе жидкого кислорода составляют относительно небольшую величину. Очень сильно уменьшаются суммарные пот ( ери в змеевике нижней колонны и дросселе высокого давления в связи с понижением тепловой нагрузки змеевика. Уменьшением этих потерь в основном и объясняется снижение общих потерь от необратимости в блоке разделения установки с насосом по сравнению с установкой с кислородным компрессором. [23]
Включение в схему с дросселированием воздуха насоса жидкого кислорода приводит к некоторому уменьшению потерь в теплообменнике, несмотря на повышение его тепловой нагрузки. Потери от необратимости в насосе жидкого кислорода составляют относительно небольшую величину. Очень сильно уменьшаются суммарные потери в змеевике нижней колонны и дросселе высокого давления в связи с понижением тепловой нагрузки змеевика. Уменьшением этих потерь в основном и объясняется снижение общих потерь от необратимости в блоке разделения установки с насосом по сравнению с установкой с кислородным компрессором. [24]
Однако вследствие значительного уменьшения количества флегмы, орошающей верхнюю колонну, и нарушения ректификации в моменты переключения клапанов азотных регенераторов коэффициент извлечения аргона на установках низкого давления не превышает 0 20 - 0 25, что значительно ниже, чем в установках высокого давления или в установках с двумя давлениями. Поэтому организация производства аргона на крупных воздухоразделительных установках низкого давления экономически выгодна. Включение колонны сырого аргона и колонны чистого аргона в схему блока разделения установок низкого давления КтКДр-12 ( БР-1КАр) было показано на рис. 4.34. Принцип работы этих колонн такой же, как и описанный выше для установок высокого давления. [25]