Cтраница 3
В составе установки имеются блоки гидроочистки вакуумного дистиллята, каталитического крекинга, ректификации и газофракционирования продуктов крекинга. [31]
Очищенное и осушенное на блоке гидроочистки сырье смешивается с циркулирующим водородсодержащим газом, подогревается в теплообменнике и печи и поступает в реактор первой ступени. На блоке риформинга имеется три - четыре адиабатических реактора и соответствующее число печей ( или секций многокамерной печи) для межступенчатого подогрева продуктов реакции. [32]
В качестве катализатора на блоке гидроочистки используется кобальт-молибденовый катализатор марки КГМ-70 с содержанием в нем трехо-киси молибдена 14 - 16 % мае. [33]
Методы регенерации катализаторов на блоках гидроочистки бензинов не отличаются от применяемых на установках гидроочистки дизельных топлив. [34]
Хлоридная коррозия возникает в блоках гидроочистки бензиновых фракций при конденсации и охлаждении газовых смесей в теплообменниках и холодильниках. [35]
Схема установки риформинга со стационарным слоем катализатора. [36] |
Избыток водородсодержащего газа передается на блок гидроочистки. [37]
При исключении из схемы процесса блока гидроочистки капитальные затраты на сооружение установки снижаются и экономится дефицитный водород. Однако наличие очистной инсталляции не только делает схему установки более гибкой и универсальной, п и позволяет значительно увеличить продолжительность работы катализатора. [38]
Теплообменники сырье - продукт на блоке гидроочистки чистят механическим, гидромеханическим или химическим ( наиболее часто используют растворы фосфорной, лимонной или сульфаминовой кислоты) способом. [39]
Результаты гидроочистки моторных масел. [40] |
На рис. 99 приведена технологическая схема блока гидроочистки масел для одного потока. [41]
Практически на каждом заводе при риформинге имеется блок гидроочистки бензинов. Дизельные фракции подвергаются гидроочистке на специально построенных установках. На некоторых заводах построены установки гидроочистки керосина. Мощность установок гидроочистки бензина обычно составляет 300 - 1000, керосина 600 - 2000, дизельного топлива 1200 - 2000, вакуумного дистиллята 600 - 2000 тыс. т / год. [42]
В каждом конкретном случае необходимо тщательное обследование блока гидроочистки с отбором и анализом проб в точках контроля. [43]
Принципиальная технологическая схема установки платформинга ( без блока гидроочистки сырья) со стационарным слоем катализатора приведена на рис. 8.6. Гидроочищенное и осушенное сырье смешивают с циркулирующим ВСГ, подогревают в теплообменнике, затем в секции печи П-1 и подают в реактор Р-1. На установке имеется три-четыре адиабатических реактора и соответствующее число секций многокамерной печи 77 - 1 для межступенчатого подогрева реакционной смеси. С и направляют в сепаратор высокого давления С-1 для отделения циркулирующего ВСГ от катализата. Часть ВСГ после осушки цеолитами в адсорбере Р-4 подают на прием циркуляционного компрессора, а избыток выводят на блок предварительной гидроочистки бензина и передают другим потребителям водорода. Нестабильный катализат из С-1 подают в сепаратор низкого давления С-2, где от него отделяют легкие углеводороды. Выделившиеся в сепараторе С-2 газовую и жидкую фазы направляют во фракционирующий абсорбер К-1. Низ абсорбера подогревают горячей струей через печь П-2. В абсорбере при давлении 1 4 МПа и температуре внизу 165 и вверху 40 С отделяют сухой газ. Нестабильный катализат, выводимый с низа К-1, после подогрева в теплообменнике подают в колонну стабилизации К-2. Тепло в низ К-2 подводят циркуляцией и подогревом в печи П-1 части стабильного конденсата. Головную фракцию стабилизации после конденсации и охлаждения направляют в приемник С-3, откуда частично возвращают в К-2 на орошение, а избыток выводят с установки. [44]
В схеме на проток предусматривается однократное пропускание через блок гидроочистки сырья совместно с избытком водо-родсодержащего газа, поступающего с блока каталитического ри-форминга. Схема отличается простотой технологического оформления, но при ее осуществлении не всегда может быть достигнута желаемая степень очистки, так как выбор параметров гидроочистки ограничен из-за тесной связи этого процесса с процессом каталитического риформинга. Вторым недостатком схемы является невозможность ее применения для очистки сырья с большим содержанием непредельных углеводородов ( например, бензинов термического крекинга и коксования) и значительным содержанием серы. [45]