Cтраница 3
Графическое определение размеров вала. [31] |
В заключение уместно сделать общее замечание, касающееся почти всех случаев исполнения валов горизонтальных машин. Во избежание лишней расчетной работы размеры той масти вала, в которой не действуют крутящие моменты, следует определять графически, исходя из наибольшего диаметра вала 4 О1 середине длины посадки сердечника) и из диаметра соответствующей цапфы вала d, Обычно пользуются построением части кубической [ араболы ( рис. 8 - 7), которая, как известно, определяет собою вал с постоянными напряжениями от изгиба. [32]
Здесь Mx - движущий момент на валу червяка, Мг - момент полезного сопротивления, приложенный к валу червячного колеса, г - - радиус делительного цилиндра червяка, г2 - радиус делительной окружности колеса, d: - диаметр цапф вала червяка, d - диаметр цапф вала колеса. [33]
Здесь Mx - движущий момент на валу червяка, Мг - момент полезного сопротивления, приложенный к валу червячного колеса, г - - радиус делительного цилиндра червяка, г2 - радиус делительной окружности колеса, d: - диаметр цапф вала червяка, d - диаметр цапф вала колеса. [34]
Если подшипник по своим габаритам применить в данном узле нет возможности, то следует выбрать подшипники другого типа ( например, вместо шариковых роликовые) или выбрать другую схему расположения их на валу. В некоторых случаях может оказаться, что все эти меры не дадут желаемого эффекта; тогда следует увеличить диаметр цапфы вала под подшипник, а следовательно, и остальные его размеры. [35]
В небольших машинах приемлемые потери получаются при использовании шариковых или роликовых подшипников с консистентной смазкой. В машинах большей мощности применяются подшипники скольжения, которые для уменьшения трения смазываются жидкими маслами. При прочих равных условиях потери в подшипниках возрастают с ростом частоты вращения, массы ротора и диаметра цапфы вала в зоне расположения подшипников. [36]
Аэростатическая опора. [37] |
В цилиндрическом вкладыше / просверлены один или два ряда отверстий поддува а. Воздух под давлением р из камеры б поступает к отверстиям поддува и затем в микроканавку в. Из микро-канавки воздух распространяется в среднюю зону и к торцам подшипника, а затем выходит в окружающую атмосферу. В зависимости от длины подшипника может быть одна линия поддува, расположенная посередине, или две, расположенные по краям подшипника. Габаритные размеры цапф вала 2 и подшипника выбирают по конструктивным соображениям. Радиальный зазор с выбирают равным 0 01 - 0 05 мм. Опыт использования аэростатических опор показал, что число отверстий в линии поддува должно быть не менее трех. Чем меньше диаметр цапфы вала и больше нагрузка на вал, тем больше должно быть отверстий в линии поддува. Меньшие значения d выбирают при меньших зазорах. При меньших зазорах удается повысить жесткость и подъемную силу опоры, однако при этом значительно усложняется технология обработки подшипника. [38]