Cтраница 2
Основным препятствием автоматизации сборочных работ является, как правило, нетехнологичность самих изделий с точки зрения автоматизации их сборки. Все это требует серьезной научно-исследовательской и конструкторской работы по изысканию новых методов вплоть до радикального изменения конструкции самих изделий. [16]
Значительный опыт по автоматизации сборочных работ накоплен зарубежным машиностроением. Так, на заводе фирмы Плимут автоматизирована сборка V-образных двигателей с темпом сборки 24 сек. Узловая сборка элементов двигателя, в частности головок цилиндров, производится на особых линиях, с которых собранные узлы подаются на главную линию сборки двигателя. Пульсирующее и ритмичное перемещение собираемого двигателя от одной позиции к другой позволяет применять автоматически действующие пневматические многошпиндельные головки для завертывания винтов и гаек с тарированным крутящим моментом, а также другие автоматические устройства. Однако операции предварительного навертывания гаек и ввертывания винтов, постановки прокладок и некоторые другие сборочные работы производятся вручную. Притирка отверстий, установка коленчатого вала, затяжка гаек, прессовые посадки и другие элементы процесса сборки производятся автоматически. [17]
Препятствием на пути автоматизации сборочных работ являются технологическая неотработанность конструкций собираемых изделий, недостаточная унификация и малая серийность выпуска изделий, недостаток или отсутствие типового автоматического сборочного специализированного или переналаживаемого оборудования, недостаточно высокое качество деталей собираемых изделий, необеспеченность технологов и конструкторов сборочного оборудования необходимыми нормативными расчетными и справочными материалами, а также ограниченное количество хорошо проверенных на производстве примеров решений. [18]
Сравнительно новое направление в автоматизации сборочных работ заключается в использовании сборочных манипуляторов ( промышленных роботов, механических рук), снабженных постоянной или сменяемой управляющей программой. [19]
Схема вибрационного бункерного загрузочного устройства с регулируемой жесткостью упругой системы. [20] |
Перспективным направлением в развитии автоматизации сборочных работ является создание крупных комплексно-автоматизированных участков и цехов, управляемых от ЭВМ. [21]
При оценке экономической эффективности автоматизации сборочных работ нужно учитывать не только снижение себестоимости изделий, но и улучшение их качества, что в приведенных расчетных формул ах не отражено. [22]
Наиболее простые решения лри автоматизации сборочных работ мы имеем, если сборку выполняют по принципу полной взаимозаменяемости. [23]
При оценке экономической эффективности автоматизации сборочных работ нужно учитывать не только снижение себестоимости изделий, но и улучшение их качества. Сложные автоматические машины и линии с большим количеством сборочных позиций малонадежны в работе и часто простаивают, что повышает расходы на их содержание и обслуживание. Себестоимость автоматизации сборки при этом соответственно возрастает. [24]
Несмотря на достигнутые успехи, автоматизация сборочных работ отстает от автоматизации других процессов. [25]
Учитывая малый опыт в области автоматизации сборочных работ, целесообразно иметь примеры решений автоматической сборки аналогичных изделий, взятых с родственных заводов. [26]
Несмотря на имеющиеся трудности, проблема автоматизации сборочных работ является наиболее актуальной, необходимой для дальнейшего повышения эффективности и улучшения качества изделий машиностроения. [27]
Применение манипуляторов с ЧПУ весьма перспективно для автоматизации сборочных работ в машиностроении. На рис. 250 приведены некоторые схемы автоматической сборки несложного комплекта. [28]
Последние обстоятельства нередко существенно снижают технико-экономический эффект автоматизации сборочных работ. Радикальным решением этой проблемы является комплексная автоматизация технологических процессов, при которой заготовки деталей, поступающие на первую операцию, ориентируются один раз и в ориентированном положении проходят все операции механической обработки вплоть до сборочного автомата. [29]
Из рассмотренных примеров видно, что развитие автоматизации сборочных работ выдвигает новые методы соединений и ставит новые требования к конструктивному оформлению элементов изделий. [30]