Cтраница 2
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики: товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета. [16]
Объединенные в единую композицию товарный знак и логотип называют фирменным блоком. Фирменный блок может также включать рекламный лозунг ( слоган) и реквизиты компании. [17]
В последнее время все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ. Художественное оформление рекламного объявления должно, по возможности, соответствовать его содержанию. Основные элементы фирменной символики ( товарный знак, фирменный блок) желательно выделять. [18]
Характер фирменного знака, логотип библиотеки предопределяют их расположение на документах и предметах. Место должно быть оптически выигрышным. При этом знак библиотеки и ее логотип образуют жесткую связку, которая называется фирменным блоком. [19]
В заключение параграфа и главы в целом отметим, что последние годы многие библиотеки России активно занимаются формированием фирменного стиля своей деятельности. Так, еще в 1993 г. ЦБС Кунцево ( Москва) разработала собственный фирменный блок. Теперь постоянные элементы фирменного стиля ЦБС находятся на ее бланке для деловых писем, открытке-приглашении, почтовом конверте, сумке. Фирменный блок - ЦБС Кунцево напечатан на проспектах, библиографических и методических изданиях. Он введен в компьютерную программу, что позволяет воспроизводить фирменное изображение на всех текстовых распечатках библиотечной системы. [20]