Цикловая автоматизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Цикловая автоматизация

Cтраница 1


Цикловая автоматизация управления металлорежущими станками при задании программы работы профилированием копира или применения кулачковой системы пригодна для массового и крупносерийного производства.  [1]

Проведенный анализ особенностей цикловой автоматизации свидетельствует о том, что в ее основе лежит автоматическое управление скоростью электропривода. Позиционная автоматизация по определению требует автоматического управления положением механизма на всех этапах работы, которое при цикловой автоматизации используется лишь при автоматическом выравнивании у уровня точной остановки. Однако ограничения, накладываемые на ускорение и рывок, а также изложенные соображения об оптимальном характере тахограмм, справедливы и для случаев позиционной автоматизации.  [2]

В первых двух случаях при цикловой автоматизации типовых общепромышленных механизмов имеются широкие возможности для применения простейших систем электропривода. Для механизмов, рабочая скорость которых невелика, требуемая точность остановки может обеспечиваться при применении нерегулируемого электропривода с асинхронным короткозамк-нутым двигателем. При D 10 и первых двух вариантах соотношения между допустимым динамическим моментом и пределами изменения нагрузки на валу двигателя успешно применяются многоскоростные асинхронные двигатели, асинхронные двигатели с тиристорными регуляторами напряжения, двигатели постоянного тока с использованием схемы шунтирования якоря и аналогичные им системы с ограниченными возможностями регулирования скорости и не обеспечивающие поддержания постоянства ускорения в переходных процессах с различными нагрузками.  [3]

Наиболее сложные требования к электроприводу предъявляются при цикловой автоматизации высокопроизводительных подъемно-транспортных машин, обладающих большими рабочими скоростями. К электроприводу таких установок предъявляются высокие требования в отношении регулирования скорости D 10 - г - 50 и жесткие требования в отношении поддержания постоянства ускорения, изменения которого вызывают существенное увеличение длительности цикла и соответствующее снижение производительности установки.  [4]

Опираясь на эти сведения, рассмотрим основные особенности цикловой автоматизации типовых общепромышленных механизмов циклического действия. Основное внимание при этом следует уделить вопросам обеспечения требуемой точности остановки рабочего органа механизма и анализу влияния динамических свойств системы электропривода на производительность автоматизированных подъемно-транспортных установок.  [5]

Требования точной остановки и ограничения ускорений являются важнейшими техноло: ическими требованиями, предъявляемыми к электроприводу рассматриваемых механизмов при их цикловой автоматизации. Условия точной остановки определяют требуемый диапазон регулирования скорости, а требование ограничения ускорений дает четкую картину необходимых динамических качеств электропривода. Поэтому проведенный выше анализ этих требований позволяет осуществить при автоматизации обоснованный выбор системы электропривода по техническим условиям.  [6]

Повышение требований к точности остановки подъемно-транспортных механизмов, с одной стороны, и совершенствование техники управления электроприводами - с другой, привели к широкому использованию при цикловой автоматизации систем автоматического регулирования положения рабочего органа механизма по отклонению от уровня точной остановки. Если разгрузочно-погрузочные операции производятся без наложения механического тормоза, электропривод под действием системы регулирования положения непрерывно компенсирует возмущения, обусловленные упругостью подъемного каната, и удерживает рабочий орган в зоне остановки с требуемой точностью. Устройства для автоматического выравнивания, воздействующие на привод подъемной лебедки или механизма передвижения, в настоящее время используются для повышения точности остановки и в тех случаях, когда после выравнивания должен накладываться механический тормоз.  [7]

Проведенный анализ особенностей цикловой автоматизации свидетельствует о том, что в ее основе лежит автоматическое управление скоростью электропривода. Позиционная автоматизация по определению требует автоматического управления положением механизма на всех этапах работы, которое при цикловой автоматизации используется лишь при автоматическом выравнивании у уровня точной остановки. Однако ограничения, накладываемые на ускорение и рывок, а также изложенные соображения об оптимальном характере тахограмм, справедливы и для случаев позиционной автоматизации.  [8]

Во всех этих случаях отдельные циклы могут отличаться друг от друга исходными и конечными положениями рабочего органа механизма, его загрузкой, длительностью периодов работы и пауз. Однако в технологическом отношении все циклы однотипны и состоят из одних и тех же этапов работы электропривода: пуск из фиксированной исходной позиции, перемещение механизма на заданное расстояние, торможение и установка рабочего органа в заданную фиксированную позицию с требуемой точностью. Определенность цикла и операций управления электроприводом для его выполнения, а также фик-сированность возможных исходных и конечных позиций и являются характерными признаками рассматриваемой постановки задачи автоматизации, которую в связи с этим можно назвать цикловой автоматизацией, а соответствующие системы автоматического управления положением исполнительного органа называют цикловыми.  [9]



Страницы:      1