Загвоздка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Пока твой друг восторженно держит тебя за обе руки, ты в безопасности, потому что в этот момент тебе видны обе его. Законы Мерфи (еще...)

Загвоздка

Cтраница 3


Перелив расплавленный плутоний из тигля в нужную форму, начинают его охлаждать до комнатной температуры, - в процессе затвердевания в отливке непременно появятся трещины. Может быть, охлаждение идет слишком быстро. Значит, загвоздка не в температурном режиме.  [31]

Если фирма серьезно подходит к планированию, то данный процесс становится одним из наиболее важных и часто повторяющихся. Это все равно, что пользоваться услугами волшебника, который по первому зову готов выступить со здравым советом. Волшебник всегда печется о благе фирмы и, как правило, советы его куда разумней последнего импульсивного порыва владельца. Однако есть одна загвоздка: волшебника нужно кормить.  [32]

Ответ заключается в том, что здесь имеются два уровня значения. Если бы формула Т Тарского действительно существовала, то она являлась бы высказыванием о натуральных числах, которое одновременно и истинно и ложно. Именно в этом вся загвоздка. В то время как мы можем отмахнуться от парадокса Эпименида в русском языке, сказав, что его тема ( его собственная истинность) - это нечто абстрактное, дело меняется, когда речь идет о конкретных высказываниях о числах. Следовательно, в ТТЧ невозможно выразить понятие истинности. Заметьте, что это делает истину еще более неуловимым понятием, чем, теоремность, поскольку та, по крайней мере, выразима.  [33]

Классическое описание электронов ( а равно и всех других заряженных частиц) и электромагнитных полей имеет одну любопытную особенность: взаимодействие между каждым электроном и его полем ( то есть действие на самого себя) в действительности имеет две составляющие. Первая составляющая выглядит так, словно она должна представлять обычную инерцию, но для точечного заряда она бесконечна. Вторая же составляющая дает силу реакции излучения. Именно в этом и была загвоздка первоначальной идеи Фейнмана о том, что электрон не может действовать на самого себя: даже если бы такую концепцию можно было применить, она исключила бы оба слагаемых, избавившись не только от ненужной бесконечности, но и от реакции излучения. Вот так обстояли дела, когда Фейнман снова всерьез задумался об этой идее уже в Принстоне.  [34]

Я человек в нравственном смысле - как и в других, конечно - совсем средний, не черный, не белый, а серый. И в добрых-то делах всегда есть загвоздка: никак не скажешь наверно, по совести, что тут в тебе действует, настоящее ли добро или только слабость душевная, привычка житейская, а иной раз и тщеславие.  [35]

Как упоминалось в разд. Поэтому возникает искушение заявить, что время поиска можно сократить до 0 ( 1), поскольку единственное обращение к памяти завершило бы поиск. Это, конечно, приводит к постановке головоломного вопроса о кажущемся противоречии с нижней оценкой, полученной в разд. Скоро мы поймем, что есть одна загвоздка, и все встанет на свои места.  [36]

Когда стало ясно, что с уравнениями физики не все ладится, первым долгом подозрение пало на уравнения электродинамики Максвелла. Они только-только были написаны, им было всего 20 лет от роду; казалось почти естественным, что они неверны. Постепенно всем становилось ясно, что максвелловы законы электродинамики абсолютно правильны, а загвоздка в чем-то другом.  [37]

Если у кого-то не получалось развить какую-то физическую идею, ему достаточно было позвать Дика Фейнмана, и тот указал бы верный путь решения загвоздки, чтобы ученые могли продолжать свою работу.  [38]

В условиях, когда скорость превышена целым обществом, - говорит она, - люди, уполномоченные принимать решения, не осознают или не могут поверить, или не принимают мер в связи с тем, что допустимые пределы нарушены. Наше затруднительное положение происходит отчасти из-за недостаточной обратной связи: мы даже не понимаем, насколько необходимо быть внимательными. Другая его часть заключается в той скорости, с которой мы движемся. Наша стратегия педалирования экономики основывается на вере в неистощимость природных ресурсов и в то, что земля всегда сможет восстановиться после нашего злоупотребления ее богатствами. Отчасти эта вера внушается специалистами по пиару и экспертами по рекламе, которые просто делают свою работу. В чем загвоздка, ведь нет никакого вреда, правильно. Из-за низкого качества и неполноты информации мы можем не обратить внимания на очевидное и зловещее соображение: гоночный автомобиль способен развивать самую высокую свою скорость даже тогда, когда его бак почти пуст.  [39]

Двоичный поиск является самым быстрым методом поиска при сортировании таблиц. По аргументу поиска функция преобразования по ключу рассчитывает индекс, под которым искомый объект должен находиться в таблице. Только там мы проверяем, имеет ли место совпадение или нет. Эта проверка происходит молниеносно. Конечно же, теперь таблицу сортировать уже нельзя, а записи должны попадать на свои места с тем же преобразованием по ключу. Остается еще одна малюсенькая загвоздка: это преобразование отображает много различных ключей на один и тот же индекс ( если это ненужно, то почему бы не воспользоваться произвольным доступом. Поэтому иногда два различных объекта нашей таблицы могут претендовать на одно и то же место.  [40]

VI), что говорить о стоимости труда - значит впадать во внутреннее противоречие. Так как труд, при известных общественных отношениях, производит не только продукты, но и стоимости, а эти стоимости измеряются трудом, то труд так же не может иметь особую стоимость, как тяжесть, в качестве таковой, не может иметь особый вес, или теплота - особую температуру. Но характерной особенностью всякого социального путаника, мудрствующего насчет истинной стоимости, является утверждение, что в современном обществе рабочий получает неполную стоимость своего труда и что социализм призван исправить это положение вещей. Для этого нужно было бы, конечно, прежде всего установить, что такое стоимость труда; а эту последнюю ищут, пытаясь измерять труд не его адекватной мерой - временем, а его продуктом. Не только продукт труда, но и самый труд должен непосредственно обмениваться на продукт: час труда - на продукт другого часа труда. Но тут сразу же возникает вызывающая большие сомнения загвоздка. Выходит, что распределяется весь продукт. Важнейшая прогрессивная функция общества, накопление, отнимается у общества и передается в руки отдельных лиц, на их произвол.  [41]

VI), что говорить о стоимости труда - значит впадать во внутреннее противоречие. Так как труд, при известных общественных отношениях, производит не только продукты, но и стоимости, а эти стоимости измеряются трудом, то труд так же не может иметь особую стоимость, как тяжесть, в качестве, таковой, не может иметь особый вес, или теплота - особую температуру. Но характерной особенностью всякого социального путаника, мудрствующего насчет истинной стоимости, является утверждение, что в современном обществе рабочий получает неполную стоимость своего труда и что социализм призван исправить это положение вещей. Для этого нужно было бы, конечно, прежде всего установить, что такое стоимость труда; а эту последнюю ищут, пытаясь измерять труд не его адекватной мерой - временем, а его продуктом. Рабочий, с этой точки зрения, должен получать полный трудовой доход. Не только продукт труда, но и самый труд должен непосредственно обмениваться на продукт: час труда - на продукт другого часа труда. Но тут сразу же возникает вызывающая большие сомнения загвоздка. Выходит, что распределяется весь продукт. Важнейшая прогрессивная функция общества, накопление, отнимается у общества и передается в руки отдельных лиц, на их произвол. Отдельные лица могут делать со своими доходами все что угодно, общество же, в лучшем случае, остается столь же богатым или бедным, каким оно было. Получается, что накопленные в прошлом средства производства были централизованы в руках общества лишь для того, чтобы в будущем все накопляемые средства производства снова раздробились, оказались в руках отдельных лиц. Так эта концепция попадает в вопиющее противоречие со своими собственными предпосылками и приходит к чистому абсурду.  [42]

Том самым товарная форма и деньги проникают во внутрихозяйственную жизнь общин, связанных непосредственно общественным производством; они рвут общинные связи одну за другой и разлагают общину на множество частных производителей. Сначала деньги, как это можно наблюдать в Индии, ставят на место совместной обработки земли индивидуальное возделывание ее; затем они, путем окончательного раздела пахотной земли, уничтожают общую собственность на поля, которая все еще проявлялась в повторявшихся время от времени переделах ( окончательный раздел пахотной земли наблюдается, например, в подворных общинах на Мозеле233, и он уже начинается также и в русской общине); деньги приводят, наконец, к такому же разделу остававшихся еще в общем владении лесов и выгонов. Какие бы другие причины, коренящиеся в развитии производства, ни участвовали в этом процессе, все же деньги остаются наиболее могущественным орудием их воздействия на общины. И с той же естественной необходимостью деньги, наперекор всем законам и административным нормам, должны были бы разложить дюринговскую хозяйственную коммуну, если бы она когда-нибудь осуществилась. VI), что говорить о стоимости труда - значит впадать во внутреннее противоречие. Так как труд, при известных общественных отношениях, производит не только продукты, но и стоимости, а эти стоимости измеряются трудом, то труд так же не может иметь особую стоимость, как тяжесть, в качестве таковой, не может иметь особый вес, или теплота - особую температуру. Но характерной особенностью всякого социального путаника 1 мудрствующего насчет истинной стоимости, является утверждение, что в современном обществе рабочий получает неполную стоимость своего труда и что социализм призван исправить это положение вещей. Для этого нужно было бы, конечно, прежде всего установить, что такое стоимость труда; а эту последнюю ищут, пытаясь измерять труд не его адекватной мерой - временем, а его продуктом. Не только продукт труда, но и самый труд должен непосредственно обмениваться на продукт: час труда - на продукт другого часа труда. Но тут сразу же возникает вызывающая большие сомнения загвоздка. Выходит, что распределяется весь продукт. Важнейшая прогрессивная функция общества, накопление, отнимается у общества и передается в руки отдельных лиц, на их произвол.  [43]



Страницы:      1    2    3