Cтраница 2
Если для шестеренчатого насоса изготовляют новые зубчатые колеса, то заготовки колес перед нарезанием зубьев обязательно прошлифовывают по наружному диаметру, имея в виду, что зазор между головками зубьев и внутренней поверхностью корпуса не должен превышать 0 02 мм. Точность изготовления должна быть такой, чтобы биение колес не превышало 0 04 мм, а отклонение от параллельности между их зубьями и осью отверстия - 0 03 мм. [16]
Если для шестеренчатого насоса изготовляются новые зубчатые колеса, то заготовки колес перед нарезанием эубьев обязательно прошлифовывают по наружному диаметру, имея в виду, что зазор между головками зубьев и внутренней поверхностью корпуса не должен превышать 0 02 мм. Изготовляют колеса из цементуемой стали и закаливают до твердости 52 - 58 RC. Точность изготовления должна быть такой, чтобы биение колес не превышало 0 04 мм, а отклонение от параллельности между их зубьями и осью отверстия - 0 03 мм. [17]
Если для шестеренчатого насоса изготовляют новые зубчатые колеса, то заготовки колес перед нарезанием зубьев обязательно прошлифо-вывают по наружному диаметру, имея в виду, что зазор между головками зубьев и внутренней поверхностью корпуса не должен превышать 0 02 мм. Точность изготовления должна быть такой, чтобы биение колес не превышало 0 04 мм, а отклонение от параллельности между зубьями и осью отверстия - 0 03 мм. [18]
Нарезание зубчатых колес. [19] |
Здесь видно, как в результате согласованных перемещений зуборезного инструмента и заготовки колеса постепенно формируется практически точный профиль зпадины. [20]
В процессе взаимной обкатки глобоидной фрезы, форма которой соответствует червяку, и заготовки колеса образуются боковые поверхности зубьев колеса. Поверхность зубьев ( рис. 18.2) состоит из двух главных частей: 2 - обкатной входной части половины зуба, являющейся огибающей поверхности витка червяка в его относительном движении, и / - поверхности второй половины зуба, являющейся следом движения первой образующей поверхности витка червяка в его относительном движении. [21]
Фрезерование осуществляют с радиальным движением подачи до получения расстояния между осями инструмента и заготовки колеса, обеспечивающего необходимый припуск под шевингование по толщине зубьев колеса и необходимый радиальный зазор между головкой зуба шевера и дном впадины колеса. При этом учитывают фактические наружные диаметры, а также толщину зубьев фрезы и шевера. [22]
Для нарезания цилиндрических зубчатых колес зубодолбежные станки выпускают только с вертикальным расположением осей движения долбяка и заготовки колеса. С горизонтальным расположением осей выпускают зубодолбежные станки только для наре-вания шевронных зубчатых колес. [23]
Зубчатые колеса из сплава В95 - Т, склонного к поводкам, делают конструктивно более жесткими; заготовки колес из алюминиевых сплавов подвергают термическому упрочнению. [24]
Нарезание витков на цилиндрическом червяке. [25] |
При нарезании зубьев колеса на зубофрезерном станке воспроизводится процесс червячного зацепления, поэтому отношение угловых скоростей червячной фрезы и заготовки колеса равняется передаточному отношению изготовляемого червячного механизма. [26]
Форму зубчатых колес для этих случаев проектируют по типу, показанному на рис. 3.2 в г. Тонкими линиями на рис. 3.2 показаны заготовки колес после штамповки. [27]
Существуют два метода нарезания зубчатых колес: метод копирования, при котором профиль зуба получается воспроизведением формы режущего лезвия зуборезного инструмента, и метод обкатки ( огибания), при котором форма зуба получается в результате согласованных взаимных перемещений режущих лезвий зуборезного инструмента и заготовки колеса. [28]
При наладке зубострогального станка модели 5А26, так же как и при наладке станка модели 526, производят установку зубо-строгальных резцов, настройку гитар сменных зубчатых колес, приводят отдельные механизмы станка ( барабан подачи, каретку, ползуны, поворотную плиту) в состояние готовности, нарезают колесо, устанавливают и выверяют нарезаемые заготовки колеса. Последовательность наладочных работ описана ниже. [29]
ЕЗ заготовки колес неподвижны. По окончании фрезерования суппорт с фрезами быстро перемещается в исходное положение; после этого заготовки поворачиваются на один угловой шаг. [30]