Cтраница 1
Схема охлаждения камеры сгорания и сопла ЖРД с центральным. [1] |
Сопловой блок имеет трубчатую конструкцию, включающую 1600 трубок из сплава инконель-625. [2]
Сопловые блоки и обтекатели ракет и космических кораблей подвергаются непродолжительному воздействию даже более высоких температур. Температура обшивки летательных аппаратов при скоростях, соответствующих 7М, по некоторым оценкам составляет около 5000 F ( 3000 С), при этом деформации ползучести и выпучивание при ползучести влияют на аэродинамические и прочностные характеристики, а разрыв при кратковременной ползучести становится опасным видом разрушения. [3]
Сопловой блок может состоять из одного или нескольких сопл, причем они могут быть либо неподвижно прикреплены к днищу, либо быть выполнены в виде поворотных сопл, являющихся органом рулевого управления ракеты. [4]
Схема охлаждения камеры сгорания и сопла ЖРД с центральным. [5] |
Сопловой блок имеет трубчатую конструкцию, включающую 1600 трубок из сплава инконель-625. [6]
Цельносварной двигательный блок. ]. [7] |
В сопловом блоке, который начинается с е 5 и имеет евых 77 5, противоточные каналы охладителя чередуются через один. [8]
Так как стоимость восстановления сопловых блоков составляет 20 - 25 % от стоимости новых блоков, то данный метод достаточно эффективен для предприятий, занимающихся транспортом газа. [9]
Тугоплавкие порошкообразные окислы часто используют при создании материалов для соплового блока реактивного двигателя, что обеспечивает дополнительное поглощение тепла, которое происходит при нагреве частиц, их плавлении и испарении. Порошкообразный кремнезем успешно применяется во многих случаях, особенно для увеличения эрозионной стойкости эластомерных теплоизо-ляторов. В последнее время особый интерес вызывают более тугоплавкие окислы циркония, магния и тория. Запатентованные наполнители успешно применяются для изменения вязкости расплава, который образуется в процессе нагрева стеклообразных армирующих материалов. Вязкость расплавов кремнезема и асбеста понижают для того, чтобы расплавленный материал не задерживал движения газового потока. [10]
Тугоплавкие порошкообразные окислы часто используют при создании материалов для соплового блока реактивного двигателя, что обеспечивает дополнительное поглощение тепла, которое происходит при нагреве частиц, их плавлении и испарении. Порошкообразный кремнезем успешно применяется во многих случаях, особенно для увеличения эрозионной стойкости эластомерных теплоизо-ляторов. В последнее время особый интерес вызывают более тугоплавкие окислы циркония, магния и тория. Запатентованные наполнители успешно применяются для изменения вязкости расплава, который образуется в процессе нагрева стеклообразных армирующих материалов. Вязкость расплавов кремнезема и асбеста понижают для того, чтобы расплавленный материал не задерживал движения газового потока. [11]
Пирографитовые пластины с различной ориентацией. [12] |
Эти соображения объясняют широкое применение графита для теплозащиты в сопловых блоках ракеты. На рис. 11.18, а показана типичная схема сопла. [13]
Тем более что нужны были уже разработки графитов более высокого класса для соплового блока твердотопливных ракет. Решением ВПК была создана комиссия по рассмотрению этой проблемы и выработке предложений. Комиссия работала несколько месяцев и в конечном счете по ее рекомендации было принято решение об организации НИИграфита. [14]
Третья задача, которую помог решить материал углерод-углерод, - изготовление деталей соплового блока ракет нового поколения, способных нести атомные разделяющиеся боеголовки. Для этого нужно было использовать более совершенные пороха, поток газов которых способен выдержать только пирографит, армированный углеволокном, а сама конструкция ракеты может быть облегчена применением вместо металла, армированного теплозащитным пластиком, непосредственно углерод-углеродного материала, работающего как самостоятельная деталь раструба, соприкасающаяся с раскаленными газами на выходе из сопла. [15]