Cтраница 3
Критические области в РДТТ. [31] |
Область а - переднее днище камеры, где при работе двигателя может нарушаться связь между топливом и корпусом вследствие концентрации напряжений в заряде и в изолирующем слое. Аналогичные соображения применимы и к области соплового блока камеры сгорания, конструкция которого подобна конструкции переднего днища. Напряжения в топливе и в изолирующем слое возникают по двум независимым причинам: вследствие усадки топливной - массы при отверждении и из-за различного термического расширения стенок камеры, изолирующего материала и топливного заряда. Технология производства ТРТ в настоящее время достаточно разработана для того, чтобы исключить влияние первого фактора. Что касается второго, то коэффициент термического расширения обычного ТРТ может быть в 10 - 15 раз больше, чем у стального корпуса камеры сгорания. Температура окружающей среды обычно не регулируется, и, поскольку интервал эксплуатационных температур может составлять от - 55 до 70 С, необходимо проводить соответствующие испытания двигателя. При низких температурах твердое топливо обычно становится хрупким и может растрескиваться под действием термических и сжимающих напряжений, возникающих вследствие теплопередачи и повышенного давления в камере при горении заряда. [32]
Задняя секция снаряжается одноканальным зарядом с каналом в форме усеченного конуса, который резко расширяется вблизи заднего днища, образуя выемку для передней части утопленного сопла. Торцевая поверхность заряда, обращенная к сопловому блоку, также бронируется. Промежуточный адгезионный слой, предназначенный для скрепления топлива с термоизолированным корпусом РДТТ, выполняется из асбонаполненного углеводородного полимера. В качестве термоизолирующего покрытия корпуса используется слой асбо - 5Ю2 - наполненного бутадиен-нитрильного каучука. Сборка четырех указанных секций в единый ТТУ осуществляется на стартовом комплексе с помощью стыковых монтажных соединений с герметизирующими фторуг-леродными уплотнениями. [33]
Задняя секция снаряжается одноканальным зарядом с каналом в форме усеченного конуса, который резко расширяется вблизи заднего днища, образуя выемку для передней части утопленного сопла. Торцевая поверхность заряда, обращенная к сопловому блоку, также бронируется. Промежуточный адгезионный слой, предназначенный для скрепления топлива с термоизолированным корпусом РДТТ, выполняется из асбонаполненного углеводородного полимера. В качестве термоизолирующего покрытия корпуса используется слой асбо - 5Ю2 - наполненного бутадиен-нитрильного каучука. Сборка четырех указанных секций в единый ТТУ осуществляется на стартовом комплексе с помощью стыковых монтажных соединений с герметизирующими фторуг-леродными уплотнениями. [34]
После проведения наплавки проводится окончательная механическая и термическая обработка лопаток. Применяемая технология восстановления позволяет улучшить свойства материале сопловых блоков и увеличить ресурс работы. [35]
В настоящее время появилась технология восстановления блоков лопаток соплового аппарата, позволяющая увеличить ресурс работы. Рассмотрим цикл работ по восстановлению на примере соплового блока газотурбинной установки ГТК-25И. Так как материалом лопаток является жаропрочный никелевый сплав, тс наплавка поверхности производится методом ручной аргонодуго-вой сварки. [36]
Допущение 5 иногда может быть несостоятельным. Условия нагревания действительно не лГеняются со временем в камере сгорания ЖРД, сопловых блоках. Однако в камере сгорания РДТТ коэффициент теплоотдачи а, как правило, уменьшается по мере сгорания заряда. [37]
Зависимость относительного удельного импульса от среднего давления в РДТТ. [38] |
Максимальное относительное значение удельного импульса двигателя в бессопловом исполнении достигается при достаточно короткой длине, когда участок, замещающий сопловой блок, занимает еще значительную часть полного объема камеры. [39]
Она обеспечивает последовательное охлаждение сначала камеры сгорания ( в двух направлениях), а затем - соплового блока. Водород поступает во внешний регенеративный тракт камеры, проходит по нему вниз и вверх, затем также проходит по внутреннему тракту, а после этого подается в сопловой блок с одним контуром охлаждения. Предусмотрено вторичное охлаждение жидким кислородом для отвода тепла от подогретого водорода и горячих продуктов сгорания, как показано на рис. 102, где приведена конструкция одного из сегментов камеры сгорания. Он образован двумя дугообразными элементами, выполненными из медного сплава нарлой - А. Каждый элемент имеет внутреннюю и наружную оболочки с каналами для прохода водорода, выполненными путем фрезерования на наружной оболочке. На наружной стенке установлена рубашка из того же сплава, связанная с ней пайкой, образующая охладительный тракт кислорода. Дугообразная смесительная головка ( рис. 103) содержит 51 трехструй-ную форсунку ( горючее - окислитель - горючее), которые размещаются двумя рядами в шахматном порядке. [40]