Cтраница 2
После отключения выключателя ключ ai поворачивают на 180, вынимают из блок-замка, вставляют в свободную крышку блок-замка линейного разъединителя. Затем одновременным поворотом этого ключа и ключа б блок-замка отпирают и отключают линейный разъединитель. [16]
Он состоит из рычага 3, вращающегося на оси 2, блок-замка 5 типа ЗБ-1, концевого выключателя 4 типа ВПК-2110У2. Для оперирования вручную при наличии разрешающего сигнала необходимо деблокировать блок-замок 5 с помощью ключа КЭЗ-1, входящего в комплект привода, и повернуть рычаг 3 против часовой стрелки. При этом открывается доступ рукоятке ручного оперирования к хвостовику 1 вала электродвигателя, а концевой выключатель 4 разрывает цепь управления электродвигателя, исключая возможность его запуска при вставленной рукоятке. [17]
После отключения выключателя ключ а, поворачивают на 180, вынимают из блок-замка, вставляют в свободную крышку блок-замка линейного разъединителя. Затем одновременным поворотом этого ключа и ключа б блок-замка отпирают и отключают линейный разъединитель. Ключ б, вставляют в свободную крышку блок-замка шинного разъединителя первой рабочей системы шин и, поворачивая его одновременно с ключом у, отпирают привод и затем отключают разъединитель. [18]
Ручное отключение привода происходит аналогично, с той лишь разницей, что вместо блок-замка 6 деблокируется замок 7, враш. [19]
После извлечения рукоятки рычаг 3 подвоз-действием пружины 6 переходит в нижнее положение и блокируется штоком блок-замка 5, входящим в отверстие рычага, а размыкающие контакты концевого выключателя 4 подготавливают цепь управления электродвигателем для следующей операции. [20]
После отключения выключателя ключ ai поворачивают на 180, вынимают из блок-замка, вставляют в свободную крышку блок-замка линейного разъединителя. Затем одновременным поворотом этого ключа и ключа б блок-замка отпирают и отключают линейный разъединитель. [21]
После отключения выключателя ключ а, поворачивают на 180, вынимают из блок-замка, вставляют в свободную крышку блок-замка линейного разъединителя. Затем одновременным поворотом этого ключа и ключа б блок-замка отпирают и отключают линейный разъединитель. Ключ б, вставляют в свободную крышку блок-замка шинного разъединителя первой рабочей системы шин и, поворачивая его одновременно с ключом у, отпирают привод и затем отключают разъединитель. [22]
В конечном положении вала привода, когда фиксатор под действием пружины зафиксирует диск, необходимо снять рукоятку по окончании оперирования, вынуть ключ из блок-замка и закрыть верхний кожух. [23]
Для включения или отключения разъединителя необходимо: 1) открыть верхний кожух 18; 2) вставить в блокировочный замок 19 ключ КЭЗ-1, подать вперед до упора его подвижную часть и отпустить ее; при этом шток блок-замка должен выйти из-под пластины 16 фиксатора 15; 3) вставить рукоятку оперирования 22 снизу диска 3 и зафиксировать ее поворотом гайки 21; 4) расфиксировать диск 3, нажав на пластину 16 фиксатора 15; 5) начать включение или отключение ножей разъединителя, удерживая фиксатор в выведенном положении. Включение производится по часовой стрелке. [24]
На разъединителях, включаемых редко, устанавливаются блок-замки типа ЭБФ. Открытие блок-замка производится специальными ключами. К таким разъединителям относятся, например, вводные разъединители генераторов машинного помещения, которые переключаются редко. Эти блок-замки могут быть установлены и на дверях распределительных устройств машинных помещений. [25]
После поворота барабана на требуемое число оборотов ко-мандоаппарат прерывает разрешающий сигнал на блок-замке 6, а на блоке управления загорается красная сигнальная лампа. В свою очередь, шток блок-замка 6, заперев Г - образный рычаг 5, делает невозможным дальнейшее вращение рукоятки, а это означает, что достигнуто положение включено. Следовательно, блок-замок и рычаг выполняют функцию механического упора при ручном оперировании. После этого рукоятка снимается, флажок 4 переводится в нижнее положение и фиксируется штоком блок-замка 8, а концевой выключатель 5 замыкает контакты, подготавливая цепь управления к двигательному оперированию. [26]
Распределительное устройство с двойной системой шин ( а и схема электромагнитной блокировки разъединителей ( б.| Эскиз блокировочного замка и ключа к нему. [27] |
Для отпирания замка вилка ключа вставляется в блокировочную розетку. При этом ключ должен быть предварительно вставлен в блок-замок. Если в розетке есть напряжение ( операция с разъединителем разрешается), сердечник ключа выдвигается и его паз захватывает соответствующий выступ замка. После этого поворотом ключа в замке на 180 отпирается привод разъединителя, производится его включение или отключение, затем поворотом ключа в первоначальное положение привод снова запирается. Только после этого ключ может быть снят. Надевание и снятие ключа возможны только при положении замка Заперто, т.е. когда запорный стержень выдвинут и запирает привод разъединителя. При этом обмотка электромагнита ключа должна быта обесточена. [28]
Универсальный переключатель типа УП-5314-А301. о - диаграмма переключателя. б - схема переключателя.| Эскизы блокировочного замка и ключа к нему. [29] |
Для отпирания замка вилка ключа вставляется в блокировочную розетку. При этом ключ должен быть предварительно вставлен в блок-замок. [30]