Cтраница 3
Конструкция привода с присоединением типа М. [31] |
Вращение вала 45 передается червяку 37, червячному колесу 43 и распределительному валику 36 путевых выключателей, на котором расположены кулачки 38 и 39 путевых выключателей, потенциометр 40, стрелка 41 местного указателя положения затвора. Система, состоящая из кулачков 33, 29, упоров 28, 35 и пружины 31, управляющей блокировкой выключателей муфты 25 и 54, действует следующим образом. Когда этот валик начинает вращаться в другую сторону, блокировочный кулачок 33 освобождает рычаг 55, но другой блокировочный кулачок 29 нажимает на рычаг 26 выключателя 25 в течение всего времени вращения распределительного валика в ту же сторону. Система работает таким образом, что под действием блокировочного кулачка находится тот выключатель муфты, который не предназначен для срабатывания при вращении приводного вала в ту сторону, в которую он вращается. [32]
КРУ-Для крепления контактных выводов шин служат те же опорные изоля-торы, на которых крепятся контактная и магнитная системы выключателя. В передней части и на боковых стенках рамы выключателя имеются вырезы и отверстия для крепления и фиксации механизма перемещения, блокировки выключателя и разъединяющих контактов вспомогательных цепей выдвижного элемента, которые устанавливаются на заводе-изготовителе КРУ. [33]
Окончательным способом оценки возможности включения электрооборудования или присоединения в работу является комплексное его опробование в работе. Например, комплексное опробование линии электропередачи до включения ее в работу предусматривает ряд операций: опробование устройств управления, сигнализации, блокировки выключателей, проверку взаимодействия всех реле и элементов защит и АПВ ( при наличии) с действием на выключатель; испытания защит от постороннего источника; включение выключателя в работу и проверку релейных защит под нагрузкой ( измерением токораспределения, напряжений, снятием векторных диаграмм и пр. В объем комплексного опробования генераторов входят проверка и испытания генератора, возбудителя; проверка опробованием всех коммутационных аппаратов, устройств управления, сигнализации, автоматики, релейной защиты; разворот генератора турбиной и на номинальной скорости вращения снятие характеристик генератора и возбудителя, опробование устройства релейной фор-сировки, осциллографирование процесса гашения поля, проверка чередования фаз, цепей и устройств синхронизации; синхронизация генератора и измерение токораспределения в цепях защит и измерительных приборов при работе его на нагрузку. [34]
Если в процессе включения выключателя произойдет немедленное его отключение от действия защиты ( замкнутся контакты реле РП), то повторное включение при оставшемся замкнутом ключе Вкл. Это достигается благодаря тому, что в этом случае цепь катушки К будет разомкнута размыкающим блок-контактом КБП, а через замкнутый замыкающий блок-контакт КБП создается дополнительная цепь 2 питания электромагнита отключения ЭО. Так, обеспечивается блокировка выключателя от качаний при включении. [35]
При ошибочных действиях с разъединителями возможно включение или, что еще хуже, отключение ими нагрузки. В результате на контактах разъединителя возникает электрическая дуга, которая перекроет фазовую и линейную изоляцию и вызовет либо замыкание на землю, либо к. Чтобы избежать подобных аварий, осуществляется так называемая запретная блокировка выключателей и соответствующих разъединителей, при которой невозможно включать или отключать разъединитель рабочей системы шин данного присоединения при включенном выключателе и совершать операции с разъединителями другой системы шин при отключенном шиносоединительном выключателе. [36]
Привод пружинно-грузового типа применяется для выключателей с максимальным моментом на валу до 40 кГ м внутренней и наружной установки. Натяжение включающих пружин производится вручную или автоматически при помощи AMP - автоматического моторного редуктора. Привод имеет устройство для мгновенного механического АПВ; блок-контакты типа КСА на 4, 6 или 8 цепей ( по заказу); блок-контакт аварийный БКА-2, сигнализирующий аварийное отключение, блок-контакт, контролирующий состояние пружин, счетчик числа отключений, устройство для блокировки выключателя с разъединителями. В привод могут быть. [37]
В данной схеме разъединители являются оперативными аппаратами, с помощью которых производится нужное изменение оперативной схемы без прекращения ее работы. При ошибочных действиях с разъединителями возможно включение или, что еще хуже, отключение ими нагрузки. Чтобы избежать подобных аварий, осуществляется так называемая запретная блокировка выключателей и соответствующих разъединителей, при которой не возможно включать или отключать разъединитель рабочей системы шин данного присоединения при включенном выключателе и совершать операции с разъединителями другой системы шин при отключенном шино-соединительном выключателе. [38]
В данной схеме разъединители являются оперативными аппаратами, с помощью которых производится нужное изменение оперативной схемы без прекращения ее работы. При ошибочных действиях с разъединителями возможно включение или, что еще хуже, отключение ими нагрузки. Чтобы избежать подобных аварий, осуществляется так называемая запретная блокировка выключателей и соответствующих разъединителей, при которой невозможно включать или отключать разъединитель рабочей системы шин данного присоединения при включенном выключателе и совершать операции с разъединителями другой системы шин при отключенном шиносоединительном выключателе. [39]
Кинематическая схема приводов с присоединениями типов Б. [40] |
Кинематическая схема этих приводов показана на рис. 15.51. Вращение от двигателя 1 посредством шестерен 2 и 3 передается шестерне 4, на торце которой имеются кулачки. Эта шестерня на своем валу сидит свободно. Движение на вал передается посредством кулачков шестерни 4 и кулачковой муфты 5, сидящей на шлицах вала. Далее движение от вала 34, червяка 55, червячного колеса 9 передается приводному валу 10, а при помощи червячной пары 8 к 33 посредством шестерен 32, 31 и пальца-вилки 30 - червячной паре 28 и 29, распределительному валику 24, на котором расположены кулачки 22 путевых выключателей 23 и кулачки 20 блокировки выключателей ММ, закрепленные на распределительном валике фрикционно. От распределительного валика шестерней 27 вращение передается шестерне 26, которая связана с потенциометром 25, а также стрелке местного указателя 19 положения запорного органа арматуры. [41]
Кинематическая схема приводов с присоединениями типов Б. [42] |
Кинематическая схема этих приводов показана на рис. 15.51. Вращение от двигателя / посредством шестерен 2 и 3 передается шестерне 4, на торце которой имеются кулачки. Эта шестерня на своем валу сидит свободно. Движение на вал передается посредством кулачков шестерни 4 и кулачковой муфты 5, сидящей на шлицах вала. Далее движение от вала 34, червяка 35, червячного колеса 9 передается приводному валу 10, а при помощи червячной пары 8 и 33 посредством шестерен 32, 31 и пальца-вилки 30 - червячной паре 28 и 29, распределительному валику 24, на котором расположены кулачки 22 путевых выключателей 23 и кулачки 20 блокировки выключателей ММ, закрепленные на распределительном валике фрикционно. От распределительного валика шестерней 27 вращение передается шестерне 26, которая связана с потенциометром 25, а также стрелке местного указателя 19 положения запорного органа арматуры. [43]
Механическая характеристика привода с ММ, отключаемой в начале движения его вала.| Кинематическая схема. [44] |
В начале закрывания арматуры контакты ММ привода также заблокированы. Поэтому крутящий момент, развиваемый приводом по пути 4 - 5 перемещения его вала ( см. рис. 15.18), также близок к критическому. В точке 4 блокировка снимается, и ММ готова к работе. На пути перемещения выходного вала от точки 4 до точки 6 предельный крутящий момент, который в состоянии развить привод, определяется настройкой муфты на величину, обеспечивающую герметичность запорного органа. Блокировка выключателей ММ двустороннего действия обеспечивает также получение на пульте управления устойчивого сигнала о срабатывании ММ. [45]