Cтраница 1
Механическая замковая блокировка предусматривает наличие замков по числу блокируемых аппаратов с одним общим ключом. При включенном положении выключателя и разъединителей ключ вставлен в замок выключателя и может быть вынут из замка только после его отключения. Замки, установленные на приводах разъединителей во включенном положении, фиксируют привод и не позволяют отключать разъединители. Для того чтобы открыть замок разъединителя, надо вынуть ключ из замка выключателя, что возможно лишь в отключенном положении. Если замок разъединителя открыт ключом, оперировать разъединителем можно, не вынимая ключа. Если же ключ из замка вынуть, привод остается в положении включено или отключено, и операции с ним производиться не могут. [1]
Механический одноключевой замок типа 31.| Схема блокировки для распределительного устройства с одинарной системой шин. [2] |
Механическая замковая блокировка осуществляется путем установки на приводе выключателя, разъединителя или раме ограждения замков ( рис. 2 - 38) с переносным ключом, имеющим индивидуальный секрет для всех замков данной схемы. [3]
Схема механической блокировки в электроустановках с одной системой борных шин. 1, 2, 3 - замки. 4 - ключ.| Схема механической блокировки в электроустановках с двумя системами сборных шин. [4] |
Механическая замковая блокировка основана на применении механического блокировочного замка, ключ из которого может быть вынут только при полностью закрытом замке, когда запорный стержень стопорит блокируемый элемент. Достоинством данной системы блокировки является возможность применения ее при любом взаимном расположении приводов выключателей мощности и приводов или ограждающих сеток разъединителей. [5]
Механическая замковая блокировка применяется в основном в РУ старого типа. Широкое распространение получили механические замки конструкции Гинодмана, изготовляемые Рижским ремонтно-механическим заводом Латвглавэнерго. [6]
Механическая замковая блокировка применяется в РУ с одной и двумя системами шин. При этой блокировке приводы выключателя и разъединителей запираются замками, имеющими один общий ключ. Ключ находится в замке включенного выключателя и может быть вынут только при отключении последнего. Когда выключатель отключен, то вынутым из его замка ключом могут быть открыты замки и отключены линейные и шинные разъединители. [7]
Механическая замковая блокировка основана на применении блокировочного замка, ключ из которого может быть вынут только при полностью запертом замке, когда последний стопорит блокируемый элемент. Она выполняется с одним или двумя ключами. Механические одноключевые замки устанавливаются на приводах разъединителей в распределительных устройствах с одиночной системой шин, а двухключевые замки - в распределительных устройствах с двойной системой шин. Механические блокировочные замки могут устанавливаться как в закрытых, так и в открытых распределительных устройствах. По конструкции замки одинаковы. Только замки для наружной установки имеют дополнительный защитный колпачок из пластмассы. [8]
Механическая замковая блокировка ( рис. 70, а) осуществляется с помощью специальных замков ( рис. 70, б), устанавливаемых на приводах выключателей и разъединителей, причем для всех замков одного присоединения имеется один ключ ( рис. 70, в), отличный от ключей других присоединений. [9]
Электромагнитная блокировка. [10] |
При механической замковой блокировке взаимно блокируемые приводы выключателя и разъединителей оснащаются замками и ключами специальной конструкции с секретом. Ключ отпирает те замки, у которых секреты совпадают, и может быть вынут только при закрытом замке, когда запорный стержень стопорит блокируемый привод. Для замков всех взаимно блокируемых приводов предусматривается один ключ, нормально вставленный в замок выключателя. При отключенном выключателе замок запирает привод и освобождает ключ. [11]
При механической замковой блокировке на выключателе и связанном с ним разъединителе установлены специальные замки. Эти замки могут быть открыты только специальным ключом. Ключ находится в замке, установленном на выключателе. Его можно вынуть из замка выключателя только в том случае, когда выключатель отключен, а следовательно, через разъединитель ток не протекает. После этого ключ вставляют в замок на приводе разъединителя и освобождают механизм. Разъединитель может включаться и выключаться только в том случае, когда ключ находится в его замке. Операция с другими разъединителями в этот момент невозможна. Таким образом, здесь отсутствует механическая связь приводов выключателя и разъединителей. [12]
При механической замковой блокировке на выключателе и связанном с ним разъединителе установлены специальные замки, которые могут быть открыты только специальным ключом. Ключ находится в замке, установленном на выключателе. После этого ключ вставляют в замок на приводе разъединителя и освобождают его механизм. Разъединитель может включаться и выключаться только в том случае, когда ключ находится в его замке. Операции с другими разъединителями при этом невозможны. Таким образом, здесь отсутствует механическая связь приводов выключателя и разъединителей. [13]
Схема блокировки безопасности.| Принципиальная схема механической замковой блокировки разъединителей. [14] |
На рис. 7.16 показан пример выполнения механической замковой блокировки разъединителей в схеме с одной системой сборных шин. Стержень входит в стопорное отверстие привода 2 блокируемого аппарата. Ключ может быть вставлен в замок или вынут из него только в конечных положениях привода, когда фиксирующий стержень входит в предназначенное для него отверстие. Во избежание ошибок ключ и замок выполняются с определенным секретом. [15]