Cтраница 3
Операции с механизмом отворота свода возможны при выполнении всех технологических блокировок. Конечные выключатели Sla и S3a осуществляют запрет отворота свода, если электроды не подняты в крайнее верхнее положение. При подъеме электродов в крайнее положение контакты конечных выключателей 81Э - 83Я замыкаются, включая катушки промежуточных реле КЗ-К5 соответственно, контакты которых находятся в цепи катушки промежуточного реле К разрешения отворота. Здесь же включены контакты промежуточного реле Кб, катушка которого включается контактом конечного выключателя Sn, замыкающегося при подъеме свода в крайнее положение. Кроме электрических в схемах управления гидроприводами могут выполняться также механические п гидравлические блокировки. [31]
Пилотные клапаны, используемые для направления рабочей жидкости к различным элементам ОП, являются трехходовыми гидравлическими клапанами. При подаче управляющего сигнала они направляют рабочую жидкость для выполнения соответствующей операции. В отсутствие такого сигнала линия управления открыта для сброса рабочей жидкости в море через пилотный клапан. В подводных операциях используются пилотные клапаны двух типов: тарельчатый ( рис. 7.5) и со скользящим уплотнением. Основное требование к ним состоит в том, что при аварии линия должна быть открыта в море; в противном случае может произойти гидравлическая блокировка, в результате чего намеченную операцию нельзя будет выполнить. [32]