Cтраница 1
Выпуск японских автомашин в США или Западной Европе влияет на положение производителей узлов и деталей автомобилей в самой Японии, и чем больше растет производство в зарубежных японских компаниях, тем меньше спрос на детали в самой Японии. Это мешает развитию многонационального управления в производственных центрах, создаваемых в зарубежных странах, и становится препятствием для экспорта капитала. [1]
Исследование, проведенное фирмой Медиамарк, свидетельствует о том, что на потребительском поведении нередко сказывается региональная специфика. Иногда причины географических различий ясны: не следует, скажем, ожидать, что жители Детройта, которые скорее всего так или иначе лично связаны с американской автомобильной промышленностью, будут покупать большое количество японских автомашин Датцун. Ряд других региональных различий объяснить не так просто. [2]
Первой реакцией американских менеджеров на падение производительности и потерю рынков был поиск виновников. Япония, считали они, ведет нечестную конкуренцию, поскольку там дешевый труд и правительство дает субсидии; чрезмерное правительственное регулирование подрывает американскую промышленность; у профсоюзов слишком много прав; инфляция; рост цен на энергию. Конечно, во всех этих утверждениях была доля правды. Труднее всего воспринимался тот факт, что американские потребители покупают японские автомашины и электронику не потому, что они дешевле, а потому, что они лучше. [3]