Экспериментальный анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Экспериментальный анализ

Cтраница 3


Таким образом, вскрытые в экспериментальном анализе главнейшие моменты развития понятий должны мыслиться нами исторически и пониматься как отражение главнейших стадий, которые проходит в реальном ходе развития мышление ребенка. Здесь историческое рассмотрение становится ключом к логическому пониманию понятий. Точка зрения развития становится исходной для объяснения всего процесса в целом и каждого его отдельного момента.  [31]

32 Эквивалентность обмена ионов. [32]

В связи с этим возникла необходимость экспериментального анализа тех условий, в которых можно пользоваться уравнением более простого вида для ионного обмена.  [33]

Доложено на ежегодном собрании Общества по экспериментальному анализу напряжений в декабре 1953 г. в Нью-Йорке.  [34]

Здесь же мы ограничимся замечанием, что для экспериментального анализа механизма полимеризации необходимо получить из опытов следующую информацию об МБР.  [35]

Ограниченное количество сокращенных и полных испытаний в сочетании с экспериментальным анализом напряжений, основанным на результатах показаний тензодатчиков, обеспечивает желаемые экспериментальные результаты испытаний.  [36]

Проверка вычислительной сложности, как правило, заключается в экспериментальном анализе сложности алгоритма или экспериментальном сравнении двух алгоритмов и более, решающих одну и ту же задачу.  [37]

Существенными моментами, характеризующими трансформацию, следует считать, как показывает экспериментальный анализ, 1) замещение функций, 2) изменение натуральных функций ( элементарных процессов, лежащих в основе высшей функции и входящих в ее состав) и 3) возникновение новых психологических функциональных систем ( или системных функций), принимающих на себя то назначение в общей структуре поведения, которое ранее выполнялось частными функциями.  [38]

За этой второй фазой в развитии комплексного мышления ребенка, следуя логике экспериментального анализа, следует поставить цепной комплекс, являющийся также неизбежной ступенью в процессе восхождения ребенка к оатадению понятиями.  [39]

Эта гипотеза не встречает, как уже сказано, подтверждения ни в экспериментальном анализе процесса образования понятий, ни в изучении их развития, ни в картине их распада. Положение Торндайка, гласящее, что: как филогенез, так и онтогенез интеллекта, по-видимому, показывают, что отбор, анализ, абстракция, обобщение и размышление возникают как прямое следствие нарастания количества связей, - это положение не находит себе подтверждения в экспериментально организованном и прослеженном онтогенезе понятий ребенка и подростка. Это исследование онтогенеза понятий показывает, что развитие от низшего к высшему не идет путем количественного нарастания связей, но совершается путем качественных новообразований; в частности, речь, являющаяся одним из основных моментов в построении высших форм интеллектуальной деятельности, включается не ассоциативно - как параллельно протекающая функция, а функционально - как разумно используемое средство.  [40]

Для процессов кипения с ненаправленным движением жидкости в настоящее время практически приемлемым является только экспериментальный анализ переходных процессов изменения интенсивности теплопередачи и нагрева, когда учитывается динамика процессов изменения интенсивности перемешивания.  [41]

Независимо от способа моделирования преобразования Фурье в анализаторе того или иного типа результаты экспериментального анализа спектра должны быть качественно и количественно совместимы с аналитическим спектром исследуемого сигнала. Качественная совместимость, как отмечалось ранее, достигается выбором адекватной финитному преобразованию Фурье физической модели анализатора спектра, обеспечивающей возможность определения комплексного спектра ( его ортогональных составляющих) на фиксированном и согласованном с исследуемым сигналом интервале анализа. Количественная совместимость определяется по заданному критерию суммарной погрешностью определения спектра в каждой точке исследуемого диапазона частот или максимальной суммарной погрешностью во всем диапазоне. Меру количественного соответствия экспериментального и аналитического спектров следует считать основной метрологической характеристикой анализатора спектра. Вспомогательные метрологические характеристики ограничивают классы исследуемых сигналов, их параметры, режимы работы анализатора, при которых гарантируется оговоренная точность экспериментального анализа.  [42]

При этом структуру или схему цепи заранее выбирают, основываясь на результатах теоретического или экспериментального анализа характеристик нескольких типов цепей. Например, если необходимо использовать цепи лестничного типа с сосредоточенными или распределенными параметрами ( см. § 2.4), то выбирают такую, характеристики которой согласно выбранному критерию наилучшим образом отвечают заданным требованиям. При расхождении между заданной и полученной характеристиками, превышающем установленную норму, структуру цепи изменяют и процедуру оптимизации повторяют. Таким образом, сущность расчета, называемого параметрическим синтезом, состоит в поиске наилучшей комбинации параметров электрической цепи выбранной структуры путем перебора множества вариантов. Отсюда происходит второе название: оптимизация параметров электрической цепи с помощью ЭВМ.  [43]

Дополнительные аргументы в пользу этой точки зрения были получены как из теоретического, так и экспериментального анализа конформационного состояния ближайших сегментов в м акромолекулах.  [44]

Свойства противопригарных покрытий определяются данными табл. V.12. При выборе покрытий следует руководствоваться общими рекомендациями и экспериментальным анализом в условиях конкретного производства, причем особое внимание следует уделять взаимодействию покрытий с формовочной смесью.  [45]



Страницы:      1    2    3    4