Cтраница 3
Бог для Вас должен оставаться высшим судьей, чтобы Ваша жизнь имела значение для тех, кто Вас любит и хочет, чтобы Вы были их солнечным светом в жизни. [31]
Бог и мир как его творение - вечная тема, как и столетия назад привлекающая религиозных философов. Относясь к разряду классических, она тем не менее побуждает религиозных теоретиков к интенсивным исканиям, подчас рождающим нетрадиционные варианты видения взаимосвязи абсолютного начала всего существующего и его творения. [32]
Бог в одно и то же время и трансцендентен и имманентен миру: Его внутренняя жизнь по отношению к миру есть отрешенное, запредельное, но вместе с тем Он является в мире как действующая творческая сила [2], - писал Трубецкой, объясняя религиозное содержание метафизики всеединства. [33]
Бог сотворил их из ничего, исключительно по своей воле. [34]
Бог заповедал Адаму не вкушать от плодов древа познания добра и зла: это, по-видимому, означает, что Бог заповедал Адаму делать добро и отыскивать его с точки зрения добра, а не поскольку оно противоположно злу, т.е. отыскивать добро из любви к добру, а не из боязни перед злом. [35]
Бог просто имя всего. Бог - это не сидящий там, всевышний судия или что-то вроде этого. Нужно только маленькое пламя, маленький свет внутри. [36]
Боги, данавы, гандхарвы, ракшасы, [ существа ], летающие и ползающие, служат пользе только принуждаемые Наказанием. [37]
Бог - и то и другое. Он милосерден в Своей справедливости и справедлив в Своем милосердии. Но тогда это абсурдно, ибо как судья может быть и тем и другим. Если судья милосерден, то он будет склонен простить. Если он справедлив, то преступник должен быть наказан - наказан в соответствии с законом, без всякого сострадания. [38]
Бог приходит к вам, когда вы беспомощны. Когда вы сильны, Бог не нужен. Божество проникает в вас, когда вы пусты. [39]
Бог не есть объект. [40]
Бог возможен только для того, кто может видеть - для четвертого. С четвертым в мир входит религия. [41]
Бог никак не может быть определен. Так что, что бы ни было сказано о Боге, не может быть верным. Бог может быть только показан в глубоком молчании; словами тут ничего не скажешь. [42]
Бог всегда готов вас встретить; подготовьтесь сами, будьте готовы, где бы вы ни были. [43]
Бог обнажен, истина есть как она есть, никакого камуфляжа, никакой одежды. Затем начинают собираться люди. Из-за этих людей мало-помалу начинает появляться учение, возникает дисциплина. Учитель продолжает говорить о спонтанности, но ученики спонтанности не понимают, они переводят ее в понятие самодисциплины. Я бы сказал так: Учитель вносит спонтанность, ученики вносят учение. [44]
Бог и мой Бог - одно и то же, но прийти к этому вам предстоит самим, это должно расцвести в вашем существе. [45]