Номинальный диаметр - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Номинальный диаметр - вал

Cтраница 2


В технике машиностроения существует понятие номинальный размер детали, под которым понимается основной расчетный размер, округленный до целых единиц миллиметров. Предположим, что по расчету необходим стальной вал диаметром 30 7 мм, но так как в ГОСТе на размеры валов такого размера нет, то принимают ближайший номинальный диаметр вала, равный 32 мм. По ГОСТу предусмотрено только 116 номинальных диаметров для валов диаметром 1 - 500 мм. Благодаря стандартизации номинальных размеров частей машин удешевляется их изготовление.  [16]

Рассмотрим случай посадки с зазором, например втулки подшипника скольжения. При номинальном диаметре вала 100 мм и скорости вращения менее 1000 об / мин зазор между валом и втулкой подшипника должен быть в пределах 80 - 160 мк. Согласно табл. 1, для обеспечения таких зазоров надо взять легкоходовую посадку. Если бы скорость вращения была больше 1000 об / мин, то для такого подшипника зазор между валом и втулкой подшипника должен был бы быть в пределах 120 - 210 мк. В табл. 1 этому зазору соответствует широкоходовая посадка.  [17]

Площадь, находящаяся между линиями, ограничивающими верхнее и нижнее отклонение, называют полем допуска. Линию, ограничивающую номинальные диаметры вала или отверстия, называют нулевой линией.  [18]

Размеры детали, полученные расчетом на прочность и округленные до целых миллиметров или ближайших больших значений нормального ряда размеров, называют номинальными. Действительные размеры отличаются от номинальных вследствие невозможности достижения абсолютной точности при изготовлении деталей. Таким образом, если номинальный диаметр вала 80 мм, а наибольшее допускаемое отклонение ( допуск) минус 0 06 мм, то действительные размеры диаметров валов могут иметь любые значения от 80 до 79 94 мм.  [19]

Допускается принимать шероховатость посадочных поверхностей и опорных горцев заплечиков в чугунный корпусах для диаметров до 80 мм - Ra 20 мкм, для диаметров свыше 80 мм - Rz 20 мкм при установке подшипников качения классов точности 0 и б и при условии обеспечения заданного ресурса работы. Допускается принимать шероховатость посадочных поверхностей н опорных торцев заплечиков на валах и в корпусах, изготовленных из стали, для диаметров до 80 мм - Ra 2 5 мкм, для диаметров свыше 80 мм - Яг 20 мкм при установке малонагруженных подшипников ( см. с. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 допускается шероховатость валов JRa С 0 32 мкм. Для подшипников, фиксируемых в осевом направлении методом вальцовки или кернення, а также для подшипников, которые не упираются в торцы заплечиков, шероковетость опорных торцев заплечиков валов и отверстий не устанавливается.  [20]

Для достижения взаимозаменяемости необходимо, чтобы размеры деталей соответствовали заданным сопряжениям и были выполнены с достаточной точностью. Точность изготовления детали ограничивается двумя предельными размерами: наибольшим и наименьшим. Основным размером детали является номинальный размер, который определяют расчетом или по опытным данным. Действительный размер - это размер, который получают путем непосредственного измерения детали. На рис. 138 схематично изображен номинальный диаметр вала с предельными наибольшими и наименьшими допусками. Действительный размер находится между двумя предельными размерами. Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами называется допуском размера. Заштрихованная полоса высотой ВС, равная допуску размера, называется по леи-допуска размера. Верхним отклонением называется разность между наибольшим и номинальным размерами. Нижним отклонением называется разность между наименьшим и номинальным размерами. Действительным отклонением называется разность между действительным и номинальным размерами. На чертежах обычно указывают номинальный размер, верхнее и нижнее отклонения.  [21]



Страницы:      1    2