Cтраница 2
Не случайно в учениях древнегреческих философов ( в частности, Сократа) ценности, составляющие материальное богатство, сопоставляются с ценностями высшего порядка, к которым относятся разные душевные способности или добродетели; главные из них - мудрость, мужество, умеренность и справедливость. [16]
Думается, что речь должна идти, например, о том, чтобы по мере роста материального богатства общества обеспечивать детей в яслях и детских садах бесплатным питанием, постепенно переходить к бесплатным завтракам и обедам в школах, выдаче бесплатно школьной формы, обуви. [17]
Инвестиции в наиболее общей форме могут быть определены как вложения свободных денежных средств в различные формы финансового и материального богатства, или активы. Инвестиции являются основой процесса формирования богатства. Они создают новые предприятия, разрабатывают новые виды продукции, что в свою очередь приносит выгоду не только потребителям инвестиций, их партнерам по бизнесу и самим инвесторам, но и государству, которое получает от успешно работающих предприятий больше доходных поступлений в виде налогов. [18]
Ганиль, с одной стороны, признает, что эти непроизводительные виды труда непосредственно не участвуют в образовании материального богатства. Большего не утверждает и Смит. С другой стороны, он пытается доказать, что они, наоборот, создают материальное богатство - в такой же мере, в какой они, по его собственному признанию, не делают этого. [19]
Трудовой коллектив в тесном контакте с администрацией обеспечивает создание атмосферы товарищеского сотрудничества и взаимопомощи, проявляет заботу о приумножении материального богатства Родины, рациональном использовании ресурсов, об улучшении условий труда, быта и отдыха работников. [20]
Структура национального богатства России ( без учета стоимости земли, мсдр и лесов. на конец года. %. [21] |
С таких позиций английские классики делили весь труд в национальном хозяйстве На два вида: а) производительный, создающий материальное богатство, и б) непроизводительный, который не создает богатство, а только потребляет его. Смит к трудовой деятельности второго рода отнес услуги таких профессий, как священники, юристы, врачи, писатели... [22]
С таких позиций английские классики делили весь труд в национальном хозяйстве на два рода: а) производительный, создающий материальное богатство, и б) непроизводительный, который не создает богатство, а только потребляет его. [23]
В Бхагават-гите неоднократно подчеркивается, что самое важное для человека - это отрешенность от мира, от чувственных удовольствий, материального богатства. Плоды деятельности не принадлежат человеку. Рассуждения заканчиваются призывом: Сражайся. Тем самым как бы оправдывается насилие, но только то, которое предначертано свыше; во всех иных случаях утверждается принцип ахимсы как один из основополагающих нравственных принципов. [24]
Как уже упоминалось, классическая политическая экономия ставит знак равенства между благосостоянием и богатством, трактуя последнее исключительно в терминах материального богатства. [25]
Переход к новым хозяйственно-организационным методам в промышленности положительно сказался на всем народном хозяйстве и позволил ввести в действие дополнительные источники роста материального богатства нашей Родины и подъема уровня жизни советского народа. [26]
Принцы открыли мне истину: счастье состоит не во владении материальным богатством, а в возможности целиком выразить свою личность посредством материального богатства. [27]
Переход к новым хозяйственно-организационным методам в промышленности положительно скажется на всем народном хозяйстве и позволит ввести в действие дополнительные источники роста материального богатства нашей Родины и подъема уровня жизни советского народа. [28]
Не случайно такой известный древнегреческий философ, как Платон ( 428 - 347 гг. до н.э.) в своем произведении Государство предлагает положить предел возрастанию материального богатства. Им разрабатываются меры, которые должны стать сдерживающей уздой могущественной страсти к приобретению, страсти, не имеющей никаких пределов и постоянно грозящей благоденствию государства. Платон убежден, что золото и добродетель подобны чашам весов, из которых одна не может опуститься без того, чтобы другая не поднялась. [29]
Мы не собираемся никого учить, как ему жить, но, исследовав жизнь богатых и бедных американцев, мы знаем со всей несомненностью, что материальное богатство - еще не гарантия счастья. [30]