Cтраница 3
Иначе оно и быть не люжет при таком способе производства, где рабочий существует для потребностей увеличения уже имеющихся стоимостей, вместо того чтобы, наоборот, материальное богатство существовало для потребностей развития рабочего. [31]
Иначе оно и быть не может при таком способе производства, где рабочий существует для потребностей увеличения уже имеющихся стоимостей, вместо того чтобы, наоборот, материальное богатство существовало для потребностей развития рабочего. [32]
Другие политикоэкономы, как, например, Мальтус, принимают различение между производительными и непроизводительными работниками, но доказывают деятельному капиталисту, что последние столь же необходимы ему даже для производства материального богатства, как и первые. [33]
Этот исполненный высокого гражданского чувства и гуманизма призыв современного поэта до удивления точно перекликается с призывом, с которым словно бы обращается к нам из своего времени П. И. Чайковский: Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа. [34]
Объективным условием перехода общества к рабовладельческому способу производства было достижение новой ступени развития производительных сил в результате второго крупного общественного разделения труда - отделения ремесла от земледелия, которое принесло с собой значительное по тому времени увеличение материального богатства. [35]
Речь шла о том, чтобы подчинить политическую экономию этическим принципам христианства, что предполагало не только радикальное переосмысление существующих экономических теорий, не и отказ от господствующей экономической философии в целом к системы представлений, стержнем которой является подчиненное всех отношений росту материального богатства. Поэтому он, напр мер, в отличие от М.И. Туган-Барановского не ставил перед собс задачу примирения экономической теории марксизма ( трудовой т ории стоимости) и маржинализма ( теории предельной полезности а требовал отказа от них как имеющих общую философскую базу материализм и позитивизм, которая проявлялась в рассмотрении х зяйственной деятельности человека и труда исключительно скво призму создаваемых им материальных благ. Именно это обстоятел ство оказалось для Булгакова решающим, несмотря на методолог ческие различия между австрийской школой и маржинализмом в ц лом, базировавшимся на принципе методологического индивиду лизма, и марксисткой политэкономией с ее методологическим холи мом и классовым подходом. [36]
Концепция Форда-Тейлора - Друкера объясняет, почему развитие Никитских корпораций обрабатывающей промышленности в 50 - 60 - е гг. риссосало массовую безработицу, породило систему маркетинга и потре - ПМтсльского кредита, что открыло дорогу потокам продукции отраслей MlU i-ового производства в домашние хозяйства и сделало средние слои Наемных работников главными собственниками1 материального богатства. [37]
При изучении существенных отношений капиталистического производства можно, таким образом, допустить так как капиталистическое производство к этому все более и более приближается; так как это - основное направление процесса н так как только при этом условии развитие производительных сил труда достигает наиболее высокой точки, что весь мир товаров, все отрасли материального производства - производства материального богатства - подчинены ( формально пли реально) капиталистическому способу производства. При этом предположении, которое выражает предел указанного процесса и которое, следовательно, все больше приближается к тому, чтобы стать точным изображением действительности, все рабочие, занятые в производстве товаров, являются наемными рабочими, а средства производства противостоят им во ьсех отраслях материального производства как капитал. И таким образом производительный труд - кроме сноей, имеющей решающее значение, характерной черты, которая относится совершенно безразлично к содержанию труда и которая от этого содержания не зависит - кроме этой черты, производительный труд приобретает отличающуюся от нее вторую, дополнительную характеристику. [38]
Духовное богатство может стать путем к подлинному и надежному счастью, потому что с ним мы имеем возможность получить все, что нам нужно. Материальное богатство может зависеть от множества внешних факторов, которые иногда находятся вне нашего контроля. Духовным богатством можно управлять, потому что оно - дело внутреннее. Мы сами определяем, насколько широко нам открыть наши сердца и умы. [39]
Если капитал перестанет существовать, то они будут работать уже только 6 часов, и бездельники должны будут работать столько же. Материальное богатство для всех было бы этим низведено до уровня рабочих. [40]
Духовное богатство может стать путем к подлинному и надежному счастью, потому что с ним мы имеем возможность получить все, что нам нужно. Материальное богатство может зависеть от множества внешних факторов, которые иногда находятся вне нашего контроля. Духовным богатством можно управлять, потому что оно - дело внутреннее. Мы сами определяем, насколько широко нам открыть наши сердца и умы. [41]
В период же отделения этики от экономики различие между основными и производными благами затушевывается и складывается впечатление, что производство материальных благ становится самоцелью. Материальное богатство выступает как высшая ценность. [42]
Материальное богатство необходимо, поскольку без него люди не могут существовать и помогать друг другу, но значение его второстепенно, оно существует для человека, а не человек для богатства. Потому на каждом шагу существовали офаничения, запреты, предупреждения, не позволяющие экономическим интересам вмешиваться в серьезные дела. Человеку было дозволено стремиться к такому богатству, которое необходимо для жизни на уровне, подобающем его положению. Но стремление к большему - это уже не предприимчивость, а жадность, которая есть смертный грех. [43]
ВЕЩЕСТВЕННОЕ БОГАТСТВО - реальные активы, активы длительного пользования, которые непосредственно дают отдачу в течение некоторого периода времени. Материальным богатством является капитал и земля. [44]
Христианский и мусульманский миры были примерно равны по силе до тех пор, пока Запад не украл все золото и серебро, которое индейцы Америки добыли за несколько тысяч лет. Дав огромное материальное богатство Западу, оно очень сильно снизило стоимость мусульманского золота и серебра. Запад теперь мог тратить значительно больше и на войны, и на технологии. [45]