Cтраница 2
Отношение тарифа 1868 г. к шелку в различных стадиях его переделки - от кокон до материй - может служить указателем тех причин, которые заставляют обратиться ныне к пересмотру тарифа. В этом приеме есть условия для возбуждения промышленности, но односторонней, забывающей о производителях истинного богатства страны, то есть шелководов и разматывателей шелка. Оттого и не привилось в России шелковое дело. От пошлины выиграли немногие фабриканты, но не страна. В предлагаемом проекте коконы и шелк-сырец ( стр. [16]
Если вы все еще хотите продолжать смеяться над индейцами, просто остановитесь н оглянитесь вокруг. Сегодня уже больше не европейцы покупают за безделушки индейские земли, а японцы и другие продают свои электронные игрушки, используя наши же деньги, чтобы контролировать наше истинное богатство. [17]
Приены, которые выразили изумление по поводу того, что он при наступлении персов покидал город вместе с другими, но не захватил ничего из своего имущества; своим ответом Биант показал, что истинным богатством он признает лишь духовное достояние человека. [18]
Когда мы вслух провозгласим принципы - отдавать больше, чем получать - тогда деньги польются к нам рекой. Когда мы только и делаем, что постоянно задаемся вопросом: А что я с этого буду иметь. Истинное богатство приходит, когда мы уделяем наше личное пристальное внимание тому, как мы можем облегчить жизнь каждому человеческому существу. [19]
Если ты очистил тропу от камней и шипов, ты творил благо. Если ты напоил жаждущего, ты сотворил благо. Истинное богатство человека в будущей жизни - это то благо, которое он сотворил своим ближним в этом мире. [20]
Если ты очистил тропу от камней и шипов, ты творил благо. Если ты напоил жаждущего, ты сотворил благо. Истинное богатство человека в будущей жизни - это то благо, которое он сотворил своим ближним в этом мире. [21]
Экономическая форма производительных сил в определенных условиях может коренным образом искажать их действительную сущность. В конечном счете богатством является не только и не столько мир вещей, окружающих человека. Истинным богатством является многообразие способностей и потребностей самих индивидов, уровень развития их личностей и всех человеческих сил как таковых, достигнутая ступень развития творческих дарований трудящихся. В этом заключается действительное предназначение производительных сил. Другие экономические формы их реализации искажают их сущность. [22]
В то время как меркантилизм бып доминирующей школой в Англии, физиократия - французская школа, возникшая в середине XVIII в. Физиократы, в отличие от меркантилистов считали, что в обмене, где деньги служат лишь посредником, уравновешивающим покупки равных ценностей, в действительности ничего не производится. Только в земледелии, где труд является изначально плодотворным, создается истинное богатство. [23]
И я обнаружил, что на этом тяжелом поворотном пути моей жизни, я должен вложить всю свою энергию не в зарабатывание, а в обучение. На какой-то миг я осознал свой высочайший приоритет, гораздо более важный, чем деньги. Даже если у меня будет значительно меньше денег, чем у моих друзей в течение первых нескольких лет, мое истинное богатство ( знание) будет неуклонно увеличиваться, и так будет происходить до конца моей жизни. [24]
Но от этого весьма зависит, происходит отлив золота или пет. Капитал вывозится в форме благородного металла, потому что в форме товаров он или совсем не может быть вывезен или только с очень большими убытками. Страх современной банковской системы перед отливом золота превосходит все, что когда-либо грезилось представителям монетарной системы, для которых благородный металл - единственное истинное богатство. [25]
Но от этого весьма зависит, происходит отлив золота или нет. Капитал вывозится в форме благородного металла, потому что в форме товаров он или совсем не может быть вывезен или только с очень большими убытками. Страх современной банковской системы перед отливом золота превосходит все, что когда-либо грезилось представителям монетарной системы, для которых благородный металл - единственное истинное богатство. [26]
Аристотель противопоставляет хрематпстике экономику. Он исходит из экономики. Поскольку последняя представляет собой искусство приобретения, она ограничивается приобретением благ, необходимых для жизни или полезных для дома и государства. Истинное богатство ( о aXi) 6tv6; ллбйтод) состоит из таких потребительных стоимостей; ибо количество собственности втого рода, необходимое для хорошей жизни, не безгранично. Существует, однако, искусство приобретения иного рода, которое обыкновенно и совершенно правильно называется хрематистикой; для последней не существует, по-видимому, границ богатства и собственности. Поэтому, - говорит он дальше, - первоначальной формой товарной торговли была меновая торговля, но с ее расширением необходимо возникают деньги. С изобретением денег меновая торговля неизбежно должна была развиться в la TjXixij, в товарную торговлю, а эта последняя, в противоречии с ее первоначальной тенденцией, превратилась в хрематистпку, в искусство делать деньги. [27]
Аристотель противопоставляет хрематистике экономику. Он исходит из экономики. Поскольку последняя представляет собой искусство приобретения, она ограничивается приобретением благ, необходимых для жизни или полезных для дома и государства. Истинное богатство ( a 6X7jiKv6q т: Х6и - со) состоит из таких потребительных стоимостей; ибо количество собственности этого рода, необходимое для хорошей жизни, не безгранично. Существует, однако, искусство приобретения иного рода, которое обыкновенно и совершенно правильно называется хрематистикой; для последней не существует, по-видимому, границ богатства и собственности. Поэтому, - говорит он дальше, - первоначальной формой товарной торговли была меновая торговля, но с ее расширением необходимо возникают деньги. С изобретением денег меновая торговля неизбежно должна была развиться в xax XixTi, в товарную торговлю, а эта последняя, в противоречии с ее первоначальной тенденцией, превратилась в хрематистику, в искусство делать деньги. Хрематистика, далее, отличается от экономики тем, что для нее обращение есть источник богатства ( notTjuxri хрту. Поэтому-то и богатство, к которому стремится хрематистика, безгранично. Подобно тому, как безгранично в своем стремлении то искусство, для которого его цель означает не средство, а последнюю конечную цель, так как такое искусство стремится все ближе и ближе подойти к этой цели, - тогда как те искусства, которые преследуют лишь отыскание средства для известной цели, не безграничны, ибо сама цель полагает им границы, - подобно этому и хрематистика не знает границ для своей цели, ее цель есть абсолютное обогащение. Экономика, а не хрематистика, имеет границу... [28]
Аристотель противопоставляет хрематистике экономику. Он исходит из экономики. Поскольку последняя представляет собой искусство приобретения, она ограничивается приобретением благ, необходимых для жизни или полезных для дома и государства. Истинное богатство ( 6 5Ar kvog nXoihog) состоит из таких потребительных стоимостей; ибо количество собственности этого рода, необходимое для хорошей жизни, не безгранично. Существует, однако, искусство приобретения иного рода, которое обыкновенно и совершенно правильно называется хрематистикой; для последней не существует, по-видимому, границ богатства и собственности. Поэтому, - говорит он дальше, - первоначальной формой товарной торговли была меновая торговля, но с ее расширением необходимо возникают деньги. С изобретением денег меновая торговля неизбежно должна была развиться в халпЯлхГ, в товарную торговлю, а эта последняя, в противоречии с ее первоначальной тенденцией, превратилась в хрематистику, в искусство делать деньги. Поэтому-то и богатство, к которому стремится хрематистика, безгранично. Подобно тому, как безгранично в своем стремлении то искусство, для которого его цель означает не средство, а последнюю конечную цель, так как такое искусство стремится все ближе и ближе подойти к этой цели, - тогда как те искусства, которые преследуют лишь отыскание средства для известной цели, не безграничны, ибо сама цель полагает им границы, - подобно этому и хрематистика не знает границ для своей цели, ее цель есть абсолютное обогащение. Экономика, а не хрематистика, имеет границу... [29]
Аристотель противопоставляет хрематистике экономику. Он исходит из экономики. Поскольку последняя представляет собой искусство приобретения, она ограничивается приобретением благ, необходимых для жизни или полезных для дома и государства. Истинное богатство ( 6 dXr Oivog лХоитод) состоит из таких потребительных стоимостей; ибо количество собственности этого рода, необходимое для хорошей жизни, не безгранично. Существует, однако, искусство приобретения иного рода, которое обыкновенно я совершенно правильно называется хрематистикой; для последней не существует, по-видимому, границ богатства и собственности. Поэтому - говорит он дальше - первоначальной формой товарной торговли была меновая торговля, но с ее расширением необходимо возникают деньги. С изобретением денег меновая торговля неизбежно должна была развиться в хапт Х1хт, в товарную торговлю, а эта последняя, в противоречии с ее первоначальной тенденцией, превратилась в хрематистику, в искусство делать деньги. Хрематистика, далее, отличается от экономики тем, что для нее обращение есть источник богатства ( jioir TixT wi iaiav... Поэтому-то и богатство, к которому стремится хрематистика, безгранично. Подобно тому, как безгранично в своем стремлении то искусство, для которого его цель означает не средство, а последнюю конечную цель, так как такое искусство стремится все ближе и ближе подойти к этой цели - тогда как те искусства, которые преследуют лишь отыскание средства для известной цели, не безграничны, ибо сама цель полагает им границы - подобно этому и хрематистика не знает границ для своей цели, ее цель есть абсолютное обогащение. [30]