Cтраница 2
И если мы совокупленным единогласным молением прибегнем ко всещедрому Богу и ко Пречистой Богородице, заступнице вечной рода христианскаго, и ко всем святым, от века Богу угодившим, и обще обещаем сотворить подвиг и пострадать до смерти за православную христианскую веру, неотложно милостивый Владыко человеколюбец отвратит праведный гнев свой и избавит нашедшей лютой смерти и вечнаго порабощения безбожнаго латинскаго. [16]
Источник 1 - й части молитвы - Новый Завет ( евангельские обращения к Богородице архангела Гавриила и св. [17]
Протестанты не признают католического чистилища, отвергают православных и католических святых, ангелов, богородицу; христианский триединый бог занимает у них совершенно монопольное положение. По представлению протестантов, благодать нисходит на человека от бога, минуя церковь, спасение достигается только благодаря личной вере человека н воле бога. [18]
Протестанты не признают католического чистилища, отвергают православных и католических святых, ангелов, богородицу; христианский триединый бог занимает у них совершенно монопольное положение. По представлению протестантов, благодать нисходит на человека от бога, минуя церковь, спасение достигается только благодаря личной вере человека и воле бога. [19]
Протестанты не признают католического чистилища, отвергают православных и католических святых, ангелов, богородицу; христианский триединый бог занимает у них совершенно монопольное положение. [20]
Вина и яств вкушали мы от патриаршей трапезы по случаю праздника Введения во храм Пресвятыя Богородицы. [21]
МОЛЕБЕН, в христ-ве коллективное хвалебное, благодарственное или просительное обращение верующих к Богу, Богородице ( Деве Марии) или святым во время церк. [22]
Иисус Христос) или прекрасным младенцем, или благообразным мужчиной средних лет, царица небесная ( богородица) - молодой красивой женщиной-матерью; только духа святого принято изображать в виде голубя. Лишь немногие религии пытаются преодолеть А. [23]
Во время посещения Львова антиохий-ским патриархом Иоакнмом в 1586 году, львовскпе мещане, ктиторы храма Успения Богородицы, упросили его благословить их на устроение братства, для которого написаны были следующие правила: 1) В определенный день сходиться в избранный дом, с любовию и миром, отдавая друг другу предпочтение, промышляя доброе пред богом и людьми. По повестке, которая делается обсылкою братского знамени, братья должны сходиться раз в четыре недели, или как случится надобность, и обязан каждый брат раз в четыре недели дать полгроша в братскую кружку. Всякий желающий вступить в братство, кто бы он ни был: мещанин или шляхтич, или предмещанин, или какого бы ни был чина, как тутошний, так и сторонний, должен дать вступного шесть грошей. Брат, живущий далеко от братства, должен давать раз в год по шести грошей. Каждый год братья сообща выбирают из среды себя четырех старшин. Кружка братская должна быть у старшего брага, а ключ от нее у младшего. Ежегодно, при сложении своих должностей, старшины отдают отчет пред всеми. Если избираемый на старшинство будет противиться этому без уважительной причины, то должен дать три безмена воску. [24]
Владислава во свидетельство нарушения вечного докончания с королевской стороны, велит положить эту грамоту перед образом спасовым и пречистой богородицы, и, соверша молебное пение о нарушителях вечного докончания, за честь отца своего, за свою собственную и за честь всего Московского государства стоять будет, сколько ему милосердный бог помощи падает, и во все окрестные государства христианские и бусурманские о ваших неправдах велит отписать подлинно, и все окрестные государи царскому величеству помогать будут людьми и денежною казною; а, про которых великих государей в тех ваших книгах напечатано не по-пригожу, те за свое бесчестье станут сообща с нашим великим государем на Корону Польскую и Великое княжество Литовское. Да и в города королевские и к черкасскому гетману Богдану Хмельницкому, и ко всему черкасскому войску о тех ваших неправдах великий государь велит отписать, и городские всяких чинов люди и Запорожское Войско сами на вас восстанут. Если же король хочет сохранить мир, то за такое бесчестье великих государей пусть уступит те города, которые отданы были царем Михаилом королю Владиславу, пусть казнит смертью гетмана Вишневецкого и всяких чинов людей, которые писали, не остерегая государской чести, а за бесчестье бояр и всяких чинов людей пусть заплатят 500000 золотых червонных. В ваших книгах напечатано: Пусть Московия исподволь возрастает, чтоб тем с большею силою вконец разрушиться; вы дали нашим людям сроку до тех пор, пока размножатся: и теперь их родилось и подросло много сот тысяч, ратному рыцарскому строю изучены и у великого государя беспрестанно милости просят, чтоб позволил идти на неприятелей, которые бесчестят великих государей наших, а нас называют худыми людьми и побирахами. [25]
В 6989 ( 1481) году пришел князь великий в Москву из Боровска и воздал хвалу богу и пречистой Богородице, говоря: Не ангел, не человек спас нас, но сам господь спас нас по молитвам пречистой и всех святых. [26]
Тяга к сверхъестественному, традиция почитания женских божеств, уходящая корнями в глубокую древность, сказались на христианском восприятии образа богородицы. [27]
Возникновение бюргерства как силы, влияющей на характер верования, и воздействие нищенствующих орденов привели также к вытеснению изысканного изображения богородицы в искусстве Николло Пизано жанровыми картинками из жизни святого семейства, создаваемыми его сыном; характерно, что младенец Кришна является в Индии любимцем народных культов. Сотериологический миф и его вочеловеченный бог или ставший богом спаситель являются, подобно магии, концепцией специфически народной и поэтому спонтанно возникающей в самых различных местах, тогда как безличный, возвышающийся над богами этический порядок космоса и спасение, основанное на личном примере, напротив, - интеллектуальная идея, специфически ненародная, адекватная этическому рациональному светскому образованию. То же относится к представлению о надмирном боге. [28]
Христа, обычно украшенная драгоценностями и носимая на груди архиереями как знак их сана, а также просфора в честь богородицы. [29]
С прописной буквы пишутся все имена лиц Святой Троицы ( Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и слово Богородица, а также все слова, употребляющиеся вместо слова Бог ( напр. Господь, Спаситель, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Творец, Богочеловек) и слова Богородица ( напр. Царица Небесная, Пречистая Дева, Матерь Божия), а также прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр. Божия, Господняя ( Господня) воля, на все Божья воля, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия ( но в переносном значении - строчная буква, напр. [30]