Cтраница 1
Богословы приписывают ее царю Соломону ( X в. [1]
Крупнейший средневековый богослов Фома Аквинский писал, что давая деньги в рост, кредиторы, стремясь представить сделку честной, требуют процент как плату за время, предоставляемое ими заемщикам. Однако время - это всеобщее благо, данное Богом всем в равной степени. Таким образом, ростовщик обманывает не только ближнего, но и Бога, за дар которого он требует вознаграждение. [2]
Недаром модный и салонный придворный богослов Гарнак, причесывая в настоящее время евангелие в интересах господствующих классов, не постеснялся обозвать жалким прогресс, достигнутый на указанном Бруно Бауэром пути. [3]
Католические, православные и иудаистские богословы пытались и пытаются ограничить изучение Библии жесткими рамками ее церковной интерпретации. [4]
Мусульманскими богословами скрупулезно подсчитано, что в 114 сур входит 6 236 разделов-стихов ( аятов), в свою очередь состоящих из 77 934 слов и 323 621 букв. Как мы видим, по форме текст Корана представляет собой рифмованную прозу, отдельные разделы которой являются неподражаемыми художественными образцами самой высокой поэзии. [5]
Хотя богословы расходятся в определении слова грех, большинство согласится с тем, что природа греха искажает полученную нами в дар жизнь. Когда кто-то делает промах в своем мышлении или поведении, его связь с жизнью меняется. Следовательно, грех может оказаться смертным потому, что снижает для грешника возможность вести жизнь, полную спокойствия, радости, счастья и пользы. [6]
Симеон Новый Богослов ( 949 - 1022) - византийский религиозный деятель мистического направления и поэт - продолжил восточно-христианскую линию педагогической мысли. В отличие от Фотия он отрицательно относился к светской образованности, хотя сам получил блестящее образование в константинопольской школе, где светские и духовные знания не дифференцировались. Симеон воинственно отсекает все светское, тем самым отрицая школу как образовательное учреждение и ратуя за монастырское обучение. Монастырь, с его точки зрения, является идеальным миром духовного учительства и духовного ученичества. В этом он был близок к Иоанну Лествичнику и Максиму Исповеднику. [7]
Попытки богословов согласовать истины веры с научными знаниями лишены к. [8]
Иоанна Богослова - часть Библии, одна из книг Нового завета, содержащая пророчества о конце света, о борьбе между Христом и Антихристом, о Страшном суде, тысячелетнем Царстве Божием. [9]
Мнения арабских мусульманских богословов относительно числа хадисов, которые составляют собственно предание, или Сунну, расходятся в самой значительной степени. Наиболее строгие из них считают, что всем перечисленным критериям отвечают только примерно полтора десятка свидетельств, другие говорят о нескольких сотнях, а для третьих счет идет на десятки тысяч. [10]
Перед богословами православия встал вопрос: допустимо ли изображение Бога в храме. Ведь любое изображение Бога возможно лишь в чувственных формах, в формах реального мира. Художник, изображая Бога, низводит его до уровня чувственно воспринимаемой реальности. Но Бог есть высший дух, к которому неприложимы земны мерки. [11]
Церковь и богословы изображают дело так. Примерно две тысячи лет назад в тогдашней Иудее, которая находилась под господством Римской империи, у еврейской девушки Марии, или Мариам, родился непорочно зачатый от святого духа младенец Иисус. [12]
В полемике богословов Египта, Сирии, Ирака, Ирана особое место занимал спор о предопределении - божественной детерминированности происходящих в мире явлений, включая человеческие действия. [13]
Меланхтон) богословами в конечном счете отражали борьбу католической церкви против Реформации. С этой идейной борьбой нек-рые буржуазные авторы связывают расцвет схоластической философии. [14]
Он был богословом, философом и химиком, а главное - занимал очень независимую позицию по отношению к англиканской церкви, поэтому жизнь его была крайне беспокойной. [15]