Cтраница 2
Но очень многие исламские богословы говорят, что монархия вообще противоречит самой сути ислама, который рассматривает власть как атрибут Всевышнего. [16]
XIII слов Григория Богослова в древиеславян. [17]
Турции в 1924; богослов пли правовед, наиболее авторитетный среди других п обладавший привилегией суждения по религ. [18]
Рафинированный мусульманский интеллигент и богослов, Ибн Фадлан особое внимание обращал на те черты жизни встреченных им народов, которые более всего поражали его утонченный ум. [19]
Видный русский мыслитель и богослов П. А. Флоренский доказывал, что культура возникла из религиозного культа, который будто бы определяет эстетическую направленность, познавательное, нравственное и воспитательное значение, лежит в основе всех духовных ценностей. [20]
Разрушая все псевдонаучные хитросплетения богословов и поклонников фидеизма, наука всеми своими достижениями представляет реальные доказательства небытия бога. [21]
В Откровении святого Иоанна Богослова говорится: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему... [22]
Способы стяжания богатства оправдываются католическими богословами постольку, поскольку они нравственны, основаны не только на корысти, но и на стремлении к общему благу, на любви к ближним. [23]
Панкина Художественный редактор Г. Ф. Каманина Художник Я. В. Богослов Технический редактор Г. Я. Герасимчук Корректоры В. К. Тришина, А. [24]
Что бы ни говорили наши богословы, не стоит большого труда понять, что христианское вероучение в конечном счете устанавливалось всегда властью императоров и королей; богословские догмы, якобы наиболее угодные Богу, в каждой стране преподавались народу посредством вооруженной силы; истинной оказывалась всегда та вера, которую исповедовал государь; правоверными считались всегда те, кто обладал достаточной властью и силой, чтобы истребить врагов, которые объявлялись врагами самого Бога. [25]
Светские ученые начинают борьбу против богословов, отстаивая право на свободу мысли. [26]
Виды химических связей. [27] |
Как это напоминает схоластические рассуждения средневековых богословов на тему: сколько чертей могут уместиться на острие одной иглы. [28]
Эсхатологически ориентированную систематическую теологию разрабатывает и известный немецкий богослов Вольфхарт Паннен-берг. Плеснера ( 1892 - 1985), социологии знания, использует учение Гегеля об отчуждении, с тем чтобы истолковать открытость человека миру, его способность преобразовывать действительность как открытость Богу. Только конечное будущее мира и его истории может окончательно и неопровержимо доказать действительность Бога. Не только природа человека, но и вся структура реальности ориентированы на будущее, предвосхищают его, являются про-лептическими. Эсхатологическая теология рассматривает Бога как будущее мира, ожидаемое в базисном доверии и пролептически открытое во Христе. [29]
Брат Василия Великого, друг Григория Богослова. [30]