Cтраница 2
И хотя непреложным правилом исламского богословия считается, что в его каноническом значении Коран не переводим на другие языки, вместе с тем произведение такого религиозного, исторического и культурного значения не могло остаться за рамками внимания переводчиков уже в первые века существования ислама. В наше время Коран переведен практически на все языки народов мира. [16]
Можно заметить, что восточно-христианскому богословию была не чужда склонность к рациональной аргументации. Во всяком случае, еще греческая апологетика ( Климент Александрийский, Ориген, Афинагор) признавала уместность обоснования христианства средствами логики и философии. [17]
Мы старались отделить философию от богословия и показать свободу философствования, которую оно предоставляет каждому. Поэтому пора исследовать, до какого предела простирается в наилучшем государстве эта свобода мыслить и говорить то, что каждый мыслит [ Там же. [18]
Она занимает важное место в богословии, где обычно ставится в форме вопроса: насколько ответствен за свои поступки, за грехи сам человек и насколько его действия определяются богом, дьяволом и вообще сверхъестеств. [19]
Поскольку я уже говорил о богословии, я перехожу сначала к правоведению и заявляю, что если бы велась регистрация всех земельных владений, а также всех передаточных записей на землю и обязательств по ним и если бы в то же время были учреждены общественные ссудные банкии, ломбарды или банки1, оказывающие кредит под залог денег, столового серебра, драгоценных камней, сукна, шерсти, шелка, кожи, полотна, металлов и других непортящихся товаров, то я не представляю себе, чтобы могло вестись более одной десятой доли тех судебных процессов и бумаг, какие мы имеем теперь. [20]
Они не замыкались только на богословии; расширяя традиц. [21]
Позже, неукоснительный авторитет в исламском богословии аль Муля Али ибн Мухаммад аль Кари ( умер в 1016 г.) уточняет: Хадисы Кудси не используются при чтении молитв. Их позволительно трогать и читать без совершения ритуального омовения, при наличие у женщины менструального цикла или родового периода. Если она этого не делает, это отнюдь не означает, что ее можно обвинить в неверии. [22]
В связи с таким ее пониманием богословие считает важнейшими добродетелями смирение и послушание. [23]
В этих трактатах ( Ареопагитиках) богословие рассматривается как раскрытие первообраза всего существующего с помощью двух взаимодополняющих методов. Первый - катафати-ческий ( утвердительный), предполагающий положительное описание имен Бога и восхождение мысли к высшему из них - Святой Троице. Второй - апофатический ( отрицательный), обнаруживающий несводимость Бога к любому набору имен. Апо-фатизм позволяет перейти от внешних и постижимых разумом истин к понятию сверхумного совершенства Бога, который превыше всего и все в себе содержит. [24]
Бесконечное в науке, философии и богословии / / Культура, математика, практика: Сб. [25]
ЯЗЫЧЕСТВО, термин, применяемый в богословии ( и частично в ист. [26]
В развитых религиях это стремление реализуется в богословии. Человек знает о боге, верует в него, потому что бог открылся ему. Религия исходит от бога, она по природе своей дело не человеческое, но божественное. [27]
Сельское хозяйство, искусство и общественные науки, богословие, технологические разработки, лссоврдство, экономика сельского, хозяйства, право, медицина, наука. [28]
Системы природы Гольбаха я совместно с ним написал словарь Карманное богословие, где дана остроумная критика религии. [29]
Византийская традиция уважительного отношения к светским знаниям как преддверию богословия была воспринята в арабском Халифате. Например, выдающийся арабский мыслитель алъ - Фараби ( 870 - 950); автор педагогически насыщенных трактатов Об основах знания, О достоинстве науки и искусства, Указание пути к счастью, Жемчужина мудрости, подобно византийским педагогам, утверждал, что лишь благодаря широкой, в том числе и светской, образованности человек становится добродетельным. [30]