Богочеловек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Богочеловек

Cтраница 2


А если действительно Христос - потомок всех этих 42 евреев, то причем здесь святой дух. И Христос в этом случае не богочеловек, а просто сорок второй еврей по счету от Авраама. Что-то этот святой дух скрывает. А скрывает он очередную близкородственную связь. Авраам женился на сводной сестре Сарре, отец у них был общий.  [16]

Согласно верованиям египтян фараон считался воплощением божества в человеческом облике, богочеловеком. Его рождение было результатом священного брака бфга-отца, например, Ра или Амон - Ра и земной матери фараона. Имя фарасна было священно.  [17]

С прописной буквы пишутся все имена лиц Святой Троицы ( Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и слово Богородица, а также все слова, употребляющиеся вместо слова Бог ( напр. Господь, Спаситель, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Творец, Богочеловек) и слова Богородица ( напр. Царица Небесная, Пречистая Дева, Матерь Божия), а также прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр. Божия, Господняя ( Господня) воля, на все Божья воля, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия ( но в переносном значении - строчная буква, напр.  [18]

Церковное вероучение связывает появление христианства с сошествием на землю мифического сына божьего - богочеловека Иисуса Христа, к-рый был чудесным образом рожден девой Марией, проповедовал новую веру в Палестине, своими страданиями и смертью на кресте искупил грехи человеческие, воскрес и вознесся на небо, чтобы вторично вернуться для воздаяния грешникам и праведникам на страшном суде.  [19]

Истоки литургии обнаруживаются в ежедневных собраниях апостолов после сошествия на них Святого Духа. Эти встречи предполагали обязательное воспоминание о последней трапезе с Христом, когда хлеб и вино преложились в плоть и кровь Богочеловека.  [20]

Христианская религия определенно является чисто мужским делом, как со стороны ее символов, так и со стороны иерархии. Хотя Мария, мать Иисуса, и изображается иногда наделенной божественными качествами, но Бог - это Бог-отец, носитель мужского начала; богочеловек Иисус принял мужской облик; женщина представлена сотворенной из ребра мужчины. Хотя многие действующие лица в библейских текстах - женщины, и некоторые из них описаны как добросердечные и отважные, главные роли, тем не менее, оставлены мужчинам.  [21]

Соловьева история мирового процесса предстает в виде мистического эсхатологизма. Однако в отличие от ортодоксальных богословов В. С. Соловьев пытался создать концепцию оптимистической эсхатологии, в соответствии с которой спасение человечества обеспечивается его приобщением к идее богочеловека. Религиозная философия освобождает сознание людей от внешней авторитарности и приобщает их к осознанному усвоению христианских ценностей.  [22]

Богочеловек, в к-ром соединены божественная ( как Бог-Сын он - Второе лицо Троицы) и человеческая ( рожден от Девы Марии) природа, добровольно принявший страдания и смерть на кресте ради искупления первородного греха, совершенного Адамом и Евой в акте грехопадения.  [23]

То есть упрощенное изложение Завета без существенного искажения последнего невозможно. Дело в том, что Завет - Божий, а значит он бесконечномерный, довести же Его содержание нужно до конечномерного интеллекта человека. Поэтому сделать это может только Богочеловек ( Бог - чтобы знать Завет в полном объеме, человек - чтобы правильно изложить Его с помощью доступных людям средств) - Иисус Христос.  [24]

Антропология христианства строится на предпосылке библейской веры. Христианство учит о грехопадении человека как его тягчайшей космич. Павла к колоссянам, 2 9): если Христос - богочеловек по естеству, то каждый христианин потенциально есть богочеловек по благодати. Не случайно именно в христ. Ubermensch входит на рубеже 17 и 18 вв.  [25]

Имеет три основные ветви: католицизм, православие и протестантизм. Общий признак, объединяющий христианское верование и секты, - вера в Иисуса Христа как богочеловека, спасителя мира, воплощение второго лица триединого Божества. Троица - один из основных догматов христианства, согласно которому Вог един по своей сущности, но существует в трех лицах ( ипостасях): Бог-отец, Бог-сын я Святой Дух.  [26]

Прежде всего, это относится к образу самого основателя нового учения. Он почитался одними ( и притом самыми ранними) группами христиан как пророк, другими - как богочеловек, третьими - как предвечно существующий логос. Знаменательны - и расхождения между разными группами христиан по вопросу о сущности царства божия. У первых христиан, как это видно из речения об изобилии, приведенного у Папия, из папирусного логия о воскресении мертвых, из Откровения Иоанна, существовало убеждение в том, что второе пришествие близко и, когда оно свершится, на земле установится царство добра и справедливости. В наиболее раннем из новозаветных евангелий, Евангелии от Марка, представление о вознаграждении на земле еще сохраняется. Гностики идут еще дальше: они вообще отвергают идею воздаяния.  [27]

Антропология христианства строится на предпосылке библейской веры. Христианство учит о грехопадении человека как его тягчайшей космич. Павла к колоссянам, 2 9): если Христос - богочеловек по естеству, то каждый христианин потенциально есть богочеловек по благодати. Не случайно именно в христ. Ubermensch входит на рубеже 17 и 18 вв.  [28]

Свидетельство истинности концепции обожения православие видит в евангельском описании земного пути Христа. По утверждению Афанасия Великого ( 295 - 373 гг.), Бог-Слово со-делался плотью, чтобы человек воссоединился с Богом. Не случайно, история православно-богословской мысли на протяжении многих веков была исполнена напряженных споров по поводу онтологического соотношения человеческой и божестве-ной природы в Богочеловеке, связи этих естеств с признанием у Спасителя разных видов воли, а также в целом - трини-тарной проблематикой.  [29]

Тогда Иосиф не являлся бы отцом Христа, а был бы всего лишь чисто формальным мужем Марии. Да и вообще, для богочеловека приводить его человеческую родословную нелепо. А она ведь приведена и расписана на 42 колена.  [30]



Страницы:      1    2    3