Cтраница 2
По типу кузова, определяющему транспортное назначение грузовых автомобилей, их разделяют на автомобили общего назначения с кузовами типа грузовой платформы и специализированные: самосвалы, фургоны, цистерны, цементовозы, муковозы и другие с кузовами, приспособленными для перевозки какого-либо вида груза. [16]
Механическая трансмиссия большегрузного автомобиля, состоящая из фрикционного сцепления и шестеренчатой коробки передач, мало отличается от трансмиссии автомобилей общего назначения. При использовании механической трансмиссии двигатель не всегда работает на наиболее выгодных режимах. При движении в сложных карьерных условиях требуется частое переключение передач, что является сложным, трудоемким и небезопасным процессом. [17]
Технические характеристики автомобильных шассн для спецмашин приведены в табл. 28 и 29, На рис. 63 - 65 показаны основные габариты шасси малотоннажных автомобилей и автомобилей общего назначения. [18]
К - коэффициенты, учитывающие конструктивные и фрикционные особенности каждого типа машины; LT - работа трения буксования, определяемая из выражения (2.200); В - коэффициент, учитывающий тип и особенности эксплуатации автомобиля: В1 для автомобилей общего назначения, 5 2 5 для такси и тягачей, 54 для самосвалов. [19]
Грузовые автомобили общего назначения. [20] |
Различают грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные. К автомобилям общего назначения относятся автомобили с открытой платформой с откидными бортами для перевозки любых видов грузов ( рис. 5.1, а) в том числе автомобили повышенной проходимости ( рис. 5.1, б) со всеми ведущими колесами, а также оборудованные сцепным седельным устройством / ( рис. 5.1, в) для буксировки прицепов и полуприцепов. Вместе с прицепом или полуприцепом автомобиль образует автопоезд. Отдельные виды специализированных транспортных средств оборудуют грузоподъемными устройствами для автономной погрузки и разгрузки грузов. [21]
Кузова грузовых автомобилей специализуются по роду перевозимого груза. На автомобилях общего назначения устанавливают металлические, деревянные или деревянные с металлической оковкой бортовые платформы. [22]
Показатели использования автомобилей в значительной степени зависят от расстояния и вида перевозок грузов, и в зависимости от этих факторов к конструкции автомобиля предъявляют соответствующие требования. Для местных перевозок используют автомобили общего назначения, а также различные специализированные автомобили. [23]
Если расположение двигателя не позволяет провести такое переоборудование, допускается выводить выпускную трубу в правую сторону вне зон кузова ( цистерны) и топливной коммуникации. В этом случае, а также при разовых перевозках ВМ на автомобилях общего назначения необходимо устанавливать на выпускную трубу искрогаситель серийного производства или изготовленный по технической документации, разработанной специализированной организацией, который прошел соответствующую экспертизу. [24]
Грузовой подвижной состав включает грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей автомобилей, прицепов и полуприцепов, определяющих характер их использования, грузовой подвижной состав делится на автомобили общего назначения и специализированные. [25]
Авторастворовозы предназначены для перевозки строительных растворов с побуждением их в пути следования и порционной разгрузки на строительном объекте. Обычно х используют при температуре воздуха выше минус 5 С. В качестве базовых машин для авторастворовозов используют автомобили общего назначения в специальной комплектации. [26]