Cтраница 1
Автомобили высокой проходимости имеют несколько ведущих мостов, поэтому в трансмиссию, кроме перечисленных выше агрегатов, входят раздаточная коробка 6 ( рис. 91, б), совмещенная с дополнительной коробкой передач, карданная передача 7, к переднему ведущему мосту и передний ведущий мост 8, состоящий из тех же механизмов, что и задний, и дополнительно карданные шарниры 9 привода передних колес. [1]
Автомобили высокой проходимости предназначены для эксплоатации в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. В зависимости от конструкции автомобили высокой проходимости могут быть разделены на три основные группы: 1) колесные, 2) полугусеничные и 3) автомобили-амфибии. [2]
Автомобили высокой проходимости обладают специфическими особенностями в отношении распределения полного веса по осям типа применяемых шин, проходимости, схемы силовой передачи и ходовой части. Правильное решение конструктивной компоновки автомобиля не менее важно, чем обеспечение ему соответствующей динамической характеристики. [3]
Автомобили высокой проходимости имеют специальную конструкцию. К этому типу относятся также и полугусеничные автомобили. [4]
Колесными автомобилями высокой проходимости называются автомобили, имеющие более одной пары ведущих колес ( многоприводные) и обеспечивающие эксплоатацию их в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью ( фиг. [5]
Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимаются автомобили, имеющие двигатель одинакового рабочего объема и конструкции. [6]
Для автомобилей высокой проходимости требуются прочные и надежные сцепления, которые исключали бы опасность проскальзывания; поэтому следует выбирать значение ц меньшим, а значение р большим, в результате чего увеличивается поверхность трения. [7]
Эксплоатация автомобилей высокой проходимости на лесных и горных дорогах, а также на пересеченной местности выдвигает повышенные требования к их маневренности. Улучшение маневренности на двухосных и четырехосных автомобилях иногда достигается тем, что все колеса выполняются управляемыми ( фиг. [8]
Шины автомобиля высокой проходимости с системой центрального регулирования давления накачивают после того, как колеса будут установлены и закреплены на ступицах, а вентиль камеры подключен к системе через запорный ( колесный) кран. При значительных повреждениях системы регулирования давления шину можно накачать непосредственно через запорный кран, присоединив один конец шланга к крану, а другой - к крану отбора воздуха на блоке шинных кранов; после накачивания закрыть, колесный кран. [9]
Схема силовой передачи автомобиля с двумя ведущими осями. [10] |
На автомобилях высокой проходимости ЗИЛ-157, МАЗ-501, ЯАЗ-214 имеется три ведущих оси. [11]
ВЕЗДЕХОД, автомобиль высокой проходимости для тяжелых дорожных условий или бездорожья; бывают колесные пли полугусеничные. [12]
По назначению колесные автомобили высокой проходимости можно разделить на транспортные и тягачи. [13]
Тяговый расчет автомобилей высокой проходимости как транспортных, так и тягачей проводится при помощи формул [10], приведенных в гл. [14]
Эксплоатационная рентабельность автомобилей высокой проходимости зависит в значительной степени от правильного выбора и сочетания динамических и конструктивных параметров, обеспечивающих минимальные сопротивления движению автомобиля в заданных условиях. Это достигается понижением осевого веса путем увеличения числа осей автомобиля или посредством применения шин большого размера ( фиг. [15]