Болван - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Болван

Cтраница 1


Болваны, применяемые для обтяжки деталей из плоских заготовок, изготовляются из алюминиевоцинковых сплавов, а также и ИЕ сборных деревянных брусков твердой породы; направление волокон древесины должно быть вертикальным. Для увеличения стойкости деревянных болванов иногда поверх них накладывают металлический лист, соответствующий внутреннему профилю готовой детали.  [1]

2 Усталостные характеристики модуля упругости при сжатии DGEBA, отвержденного ТЕТЛ в течение 4 дней при 23 С и наполненной 100 частями окиси алюминия [ Л. 16 - 30 ]. [2]

Болваны могут быть изготовлены из дерева или пластмассы, а также для этой цели может браться часть какого-то готового изделия. Для изделий сложных конфигураций, когда сложно вынуть изделие, разрабатываются специальные формы.  [3]

Болван снова ставится на свое место. Форма накрывается верхней опокой, к-рая опускается по колышкам, нагружается балластом и заливается. Подобного рода болван называют подъемным. При формовке моделей с углублениями на поверхности в форме получаются земляные выступы, к-рые при заливке формы охватываются металлом на большей части своей поверхности. Эти выступы называются также болванами.  [4]

5 Схемы изготовления формы для отливки крышки подшипника вручную ( а и на машинах ( б. [5]

Болваны укрепляют металлическими крючками, литниковую систему выполняют вручную. При машинной формовке для получения канавки шкива применяют стержень Ст. Применение крючков исключается благодаря высокой прочности формовочной смеси. Литниковую систему выполняют моделями, закрепленными на плите и стояком с пружинной чашей.  [6]

Болваны для выклейки ручным способом могут быть сравнительно легкими.  [7]

Болван для выклейки обшивок фюзеляжа изготовляется следующим способом. На продольных брусках или на переклейном щите-основании крепят под углом 90 рамы или так называемые кружала. Рамы состоят из фанеры толщиной около 10 мм с фермами из сосновых брусков сечением 50X60 мм, связанных клеем и гвоздями. Расстояния между рамами болвана устанавливаются такие же, как и между шпангоутами фюзеляжа. После сборки каркаса болвана его обшивают сосновыми брусками, которые ложатся на боковые выступы ( пояса) рам ( фиг.  [8]

Болван для выклейки обшивок состоит из шаблонов со щеками ( фиг. Между шаблонами и щеками имеются свободные полости, связанные друг с другом отверстиями.  [9]

Обшитый болван тщательно обрабатывают по контурам самолета, руководствуясь продольными и поперечными шаблонами, снятыми с плазовой разбивки. Отклонения от плавных обводов самолета не должны превышать 1 0 мм на 1 пог. После строжки и обработки циклями поверхность болвана зачищают шкуркой, шпаклюют и покрывают - составом, препятствующим приклеиванию нижнего слоя обшивки к болвану. При выклейке обшивок смоляными клеями наилучшим предохранительным покрытием является нитроклей АК-20.  [10]

Если болван будет жестким, неподатливым, он будет препятствовать усадке, и отливка может дать трещину. Поэтому сырые болваны следует уплотнять гораздо слабее, чем другие части формы.  [11]

12 Формовка в опоках по разъемной модели. [12]

Прошпиливать болван нужно так, чтобы он не потерял связи с формой и не разрушился. Особенно тщательно нужно прошпиливать висячие болваны - выступы в верхней части формы. Для упрочнения формы применяют также солдатики - тонкие деревянные палочки. Для лучшего контакта с формовочной смесью, крючки и солдатики предварительно смачивают жидкой глиной.  [13]

На подготовленный болван набирают ленты шпона шириной 50 - 100 мм сразу всех слоев обшивки с последующей гвоздевой запрессовкой. При этом продолжительность укладки всех слоев шпона от момента нанесения клея на первый слой до начала запрессовки не должна превышать 25 мин.  [14]

Для болванов, снимаемых вместе с верхней опокой, формовочные уклоны могут быть увеличены в 2 раза.  [15]



Страницы:      1    2    3    4