Патристика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Патристика

Cтраница 2


Августин Блаженный Аврелий ( 354 - 430) - епископ гиппонский ( в Сев. Африке), христианский богослов и философ-мистик, близкий к неоплатонизму, влиятельный представитель патристики. Все его мировоззрение носит ярко выраженный фидеистический характер, подчиняясь принципу: Без веры нет знания, нет истины.  [16]

Августин Блаженный Аврелий ( 354 - 430) - епископ гшшонский ( в Сев. Африке), христианский богослов и философ-мистик, близкий к неоплатонизму, влиятельный представитель патристики. Все его мировоззрение носит ярко выраженный фидеистический характер, подчиняясь принципу: Без веры нет знания, нет истины.  [17]

АВГУСТИН ( Блаженный) Аврелий ( 354 - 430) - епископ гиппонский ( в Сев. Африке), христианский богослов и философ-мистик, близкий к неоплатонизму, влиятельный представитель патристики.  [18]

АВГУСТИН ( Блаженный) Аврелий ( 354 - 430) - епископ гиппонский ( в Сев. Африке), христианский богослов и философ-мистик, близкий к неоплатонизму, влиятельный представитель патристики. Все его мировоззрение носит ярко выраженный фидеистический характер, подчиняясь принципу: Без веры нет знания, нет истины.  [19]

АВГУСТИН Блаженный Аврелий ( 354 - 430) - епископ гиппонский ( в Сев. Африке), христианский богослов и философ-мистик, близкий к неоплатонизму, влиятельный представитель патристики.  [20]

Августин Блаженный Аврелий ( 354 - 430) - епископ гшшонский ( в Сев. Африке), христианский богослов и философ-мистик, близкий к неоплатонизму, влиятельный представитель патристики. Все его мировоззрение носит ярко выраженный фидеистический характер, подчиняясь принципу: Без веры нет знания, нет истины.  [21]

В развитии философии средневековья разграничиваются, как было отмечено, на 2 этапа: патристики и схоластики. Схоластика явилась продолжением патристики, но таким продолжением, которое возникло еще в период патристики, на основе соответствующих учений и постепенно, с IV в.  [22]

Религиозная философия XX века в своих исканиях опирается на мыслительную традицию прошлого. Католические и протестантские авторы не могут обойтись без обращения к Ветхому и Новому Заветам, наследию философии патристики и средневековья. В то же время католическая мысль ориентируется на официальные решения соборов, документы церкви. Характерно, что в XX веке особой популярностью пользуются учения двух христианских философов прошлого - Августина и Фомы Аквинского. Основные направления католической и протестантской философии связаны с переосмыслением их наследия применительно к новым реалиям.  [23]

Библии оказал влияние на патристику ( Климент Александрийский, Ориген и др.) и ср. Формула петроградского пролетариата, кон. Sophia - мудрость), рефлексия о последних ( предельно общих) принципах ( основаниях) бытия и познания, о смысле человеческого существования.  [24]

Не самый атомизм как таковой был предметом нападок. Рассуждения на тему, что корабль, дом не могут создать себя сами, до бесконечности часто повторялись в патристике.  [25]

Библии оказал влияние на патристику ( Климент Александрийский, Ориген и др.) и ср. Формула петроградского пролетариата, кон.  [26]

Стремись укрепить влияние Византии, Патриарх присылал на митрополичий престол в Киеве греков. Ярослав Мудрый, желая оградить независимость государства, в том числе и духовную, в 1051 г. поставил во главе церкви русина Илари-она, который был выдающимся религиозным философом. Восточная патристика, восточное монашество через византийское посредничество принесли на Русь сильную тягу к философии интуитивного, иррационального, мистического характера, которая отличалась большей созерцательностью и меньшей прагматической активностью, нежели западная.  [27]

Одоевский лично знал русских шеллингианцев - Велланского и Павлова. Но увлечение Шеллингом в духовной биографии Одоевского далеко не единственное. В дальнейшем Одоевский изучал патристику, проявляя, в частности, особый интерес к мистической традиции исихазма.  [28]

И можно сказать, что платонизм как определенный тип философского умозрения, не раз вполне отчетливо проявлявшийся в истории русской философии, сыграл немаловажную роль уже на самом раннем ее этапе. Через христианство Русь вступает в культурное общение не только с Византией. Еще до крещения устанавливаются связи с южнославянским миром, и прежде всего с Болгарией, обладавшей в то время уже развитой культурной традицией. В результате южнославянского влияния также происходило усвоение богословского опыта патристики, причем существенно то, что религиозно-философские взгляды Кирилла и Мефодия были во многом близки именно каппадокийской школе богословия.  [29]

В сочинениях Кирилла ( Притча о человеческой душе и теле, Повесть о белоризце-человеке и о монашестве и других) получают развитие темы, традиционные для русской религиозной мысли, начиная с митрополита Илариона и Феодосия Печерского. Как и Климент Смолятич, он допускал аллегорическое истолкование Священного Писания и пользовался этим приемом достаточно широко. Подлинный смысл и значение может иметь только то, что способствует достижению спасения - единственно существенной цели человеческого бытия. Только подвиг смиренномудрия, который должен осуществить инок в своем служении, позволяет ему пройти единственно верным, узким путем, ведущим к спасению. Смиренномудрие - важнейшая христианская добродетель и одно из центральных понятий патристики. Разъяснению духовного содержания смиренномудрия были в значительной степени посвящены Поучения аввы Дорофея ( VI-VII века), популярнейшего на Руси патристического автора. Смиренномудрие предполагает такое духовное состояние, при котором христианский подвижник, стяжая благодать Святого Духа суровым подвигом нравственной аскезы, не только не замыкается от мира, но глубочайшим образом переживает как греховность мира, так и свою нравственную ответственность ( в буквальном смысле - за грехи мира) и собственное человеческое несовершенство. Когда религиозные мыслители Древней Руси - в данном случае Кирилл Туровский - признавали единственно верным жизненным выбором для христианина монашеское служение, то такую позицию никоим образом нельзя сводить к мироотрицанию. Нет места чистого в нем, все скверна, - писал Кирилл о мирском человеке. Но ради этого грешного человека принял страдания и крестную смерть Христос, и о спасении души человеческой молит Бога каждый христианский подвижник. Он наделен свободой воли и сам должен прийти к правде, возвещенной Христом. Русский религиозный мыслитель, опираясь на традицию патристики, развивал учение о стройном разуме как возможном для человека духовно-нравственном состоянии, когда достигается реальная гармония между верой и разумом.  [30]



Страницы:      1    2    3