Cтраница 5
Через приемный патрубок вода поступает на крыльчатку насоса из трубопровода внешней части системы охлаждения. При вращении крыльчатки вода хпо трубопроводам направляется в моноблоки. Попадая в водяные пространства моноблоков, вода охлаждает гильзы цилиндров, по перепускным каналам поступает в головки моноблоков, охлаждает днища камер сгорания, впускные и выпускные патрубки и направляющие клапанов Из головок моноблоков вода поступает на охлаждение выпускных коллекторов. [61]
Показателем нагруженности дизеля является температура выхлопных газов: чем больше нагрузка дизеля, тем выше температура отработавших газов. При номинальной загрузке дизеля температура не должна превышать пределов, указанных в заводской инструкции: для четырехтактных дизелей без наддува 450, для двухтактных 300 С. Температуру отработавших газов определяют термометрами, установленными в выпускных патрубках каждого цилиндра, или с помощью пирометрической установки. [62]
Показателями равномерного распределения нагрузки по цилиндрам дизеля служат одинаковые температуры отработавших газов и давления сгорания топлива в цилиндрах. Эти параметры определяют на режиме максимальной приведенной мощности дизеля при температуре выходящей из него воды 60 - 75 С. Температуру отработавших газов измеряют пирометрической установкой ( термопарами, вмонтированными в выпускные патрубки каждого цилиндра), а давление сгорания - максиметром, прикрепляемым к индикаторному крану. [63]
Детали разбираемого двигателя, на которых образуется нагар в виде ядовитых свинцовых отложений, не должны очищаться механическим способом. Во избежание пылеобразования их необходимо помещать на 15 - 20 мин. Особенно это относится к таким деталям как бензонасос, отстойник, карбюратор, свечи, бензофильтр, выпускные патрубки, поршни, клапаны, клапанные гнезда, бензопроводы, головки блоков, компрессионные и масляные кольца и другие детали, соприкасающиеся при работе с этилированным бензином или с отработавшими газами. [64]
Алюминиевую головку изготовляют путем отливки или ковки. По конструкции головка представляет довольно сложный узел. В ней размещены: камеры сгорания, клапаны, впускные и выпускные патрубки, форсунка или свеча зажигания. Так как через головку отводится значительное количество тепла, она имеет более развитое оребрение, причем наибольшему оребрению подвергаются выпускные патрубки и поверхность над средней частью камеры сгорания. Для лучшего отвода тепла от головки охлаждающие ребра располагают так, чтобы обеспечивалось хорошее обтекание всех частей головки воздушным потоком. С этой же целью устанавливают специальные щитки, направляющие поток воздуха. [65]
Удаление шлама может быть периодическим или непрерывным. В горизонтальных отстойниках простейший способ периодического удаления состоит в том, что некоторое время шлам накапливается в нижней зоне, а затем выбрасывается. Отстойник имеет наклонное дно и иногда оборудуется системой перфорированных труб. В качестве варианта применяют систему очистки, показанную на рис. 13.1, либо разделяют дно бассейна на отсеки в виде перевернутых конусов или пирамид, оборудованных выпускными патрубками и соединенных коллекторами с вентилями. Кроме этого, для непрерывного удаления шлама применяют механические скребки, медленно движущиеся непосредственно по дну бассейна и собирающие шлам в приямок с коническим днищем, из которого его непрерывно удаляют. [66]