Cтраница 1
Входной патрубок компрессора имеет температуру, близкую к температуре засасываемого воздуха. Для предупреждения обмерзания стенок в зимнее время входной-патрубок защищают наружной изоляцией. Входной патрубок компрессора, корпус ТВД и корпус среднего подшипника имеют совелитовую изоляцию; корпус заднего уплотнения и выхлопная часть - перлитовую, которая состоит из обмазки и плит Толщиной 90 - 100 мм. Система изоляции обеспечивает нормальную температуру наружных поверхностей агрегата ( не выше 353 К), равномерную температуру стенок корпуса, а также снижает уровень шума. [1]
Схема охлаждения ротора. [2] |
Входной патрубок компрессора отлит из чугуна. Остальные части цилиндра выполнены сварными, стальными. [3]
Важно также, чтобы входной патрубок компрессора имел минимальное загромождение и обеспечивал равномерное поле скоростей на входе. Минимально загроможден входной патрубок при консольном расположении колеса компрессора. [4]
Генератор установлен со стороны входного патрубка компрессора. ГТУ ( без генератора) монтируется на единой жесткой раме. Масса турбобло-ка без патрубка 180 т, допускается его транспортировка по железной дороге. [5]
Корпус турбодетандера литой, из двух половин, имеет вертикальный фланец, которым присоединяется к передней стенке входного патрубка компрессора. [6]
График нагрузочных характеристик дизеля 4VRH фирмы Ра-стон при 1400 об / мин.. [7] |
Британской исследователь, ской ассоциацией по ДВС получены следующие результаты исследований эффективности охлаждения наддувочного воздуха впрыскиванием воды во входной патрубок компрессора: температура наддувочного воздуха снизилась на 19 5 С, что уменьшило на 2 5 % мощность, потребляемую компрессором, и способствовало увеличению массовой подачи воздуха на 4 %; при увеличении расхода воды на испарительное охлаждение вдвое массовая подача компрессора ( при той же мощности) возросла на 8 %, а температура наддувочного воздуха снизилась на 51 С. В дальнейшем были проведены промышленные исследования эффективности охлаждения на дизеле 4VRH фирмы Растон. [8]
Вся установка монтируется на общей фундаментной раме и крепится на ней в трех точках ( рис. 2 - 28): гибкая опора у входного патрубка компрессора, шарнирное крепление в районе турбины высокого давления и жесткое крепление корпуса редуктора. Осевое перемещение в результате теплового расширения происходит от плоскости АА в сторону, противоположную направлению движения рабочего тела, и от плоскости ВВ в обе стороны. При таком креплении сокращается до минимума перемещение входного и выходного патрубков. [9]
Схема охлаждения корпуса и обоймы ТВД. [10] |
Корпус имеет тепловую изоляцию: холодную наружную в зоне входного патрубка и первых ступеней компрессора; горячую наружную в зоне последних ступеней компрессора, камер сгорания и ТВД; горячую внутреннюю в остальной части турбины. Входной патрубок компрессора изолирован минеральным войлоком с битумной пропиткой, остальные части - минерало-ватными матрацами. ГТУ для улучшения внешнего вида поверх изоляции закрывается металлической окрашенной обшивкой, состоящей из нескольких отдельных съемных блоков. [11]
Схема охлаждения корпуса и обоймы ТВД. [12] |
Корпус имеет тепловую изоляцию: холодную наружную в зоне входного патрубка и первых ступеней компрессора; горячую наружную в зоне последних ступеней компрессора, камер сгорания и ТВД; горячую внутреннюю в остальной части турбины. Входной патрубок компрессора изолирован минеральным войлоком с битумной пропиткой, остальные части - минерало-ватными матрацами. ГТУ для улучшения внешнего вида поверх изоляции закрывается металлической окрашенной обшивкой, состоящей из нескольких отдельных съемных блоков. [13]
Ротор газотурбинного агрегата ( компрессора и ГТ) вращается в опорных подшипниках, рабочие поверхности которых изготовлены из баббита. Упорный подшипник и один из опорных подшипников расположены в зоне входного патрубка компрессора. Второй опорный подшипник обычно находится в отдельном корпусе в зоне выходного патрубка ГТ. [14]
Установка имеет оригинальное пусковое устройство. Пуск установки осуществляется с помощью сжатого воздуха, который подается во входной патрубок компрессора из баллона. Содержащегося в баллоне воздуха при давлении 50 ата хватает на три последовательных пуска. Зарядка баллона производится поршневым компрессором. Воздух из баллона поступает в специальное пусковое устройство, где давление его понижается до 10 ати. [15]