Cтраница 1
Схема охлаждения газотурбинной установки типа OT-F - 2 фирмы Оренда.| Габариты газотурбинной установки типа OT-F - 2 фирмы Оренда. [1] |
Выпускной патрубок компрессора отлит из алюминия. [2]
Схема сборки и крепления рабочих лопаток компрессора газотурбинной установки типа ЕМ27 фирмы Инглиш Электрик. С - стандартная лопатка. 3 - замковая лопатка. П - подгоночная лопатка. [3] |
Кольцевой выпускной патрубок компрессора, отлитый из алюминиевого сплава, разгружает корпус компрессора от внешних нагрузок и служит для него опорой. Это дает возможность значительно уменьшить вес корпуса компрессора. Во входной части корпус компрессора вместе с выпускным патрубком жестко на болтах крепится к входному патрубку турбины с помощью тонкой стальной перегородки таким образом, что при продольном тепловом расширении корпусов турбины и компрессора не меняется их положение относительно вала турбокомпрес-сорной группы. Внутри выпускного патрубка компрессора имеется кольцевой кожух, который служит для разгрузки корпуса ком-прессора от воздействия воздуха высокого давления. Кожух сделан из тонкого листа малоуглеродистой стали, которая имеет алюминиевое покрытие. Пространство между кожухом и корпусом компрессора соединено с пространством за пятой ступенью компрессора. Во время пуска и остановки и при падении давления в выпускном патрубке компрессора ниже 1 75 ата это пространство с помощью автоматического клапана сообщается с входным патрубком компрессора. [4]
Схема топливоподачи газотурбинной установки типа VV - 201E фирмы Вестингауз. [5] |
Воздух для охлаждения ротора поступает из выпускного патрубка компрессора через полый промежуточный вал. [6]
Камера сгорания газотурбинной установки типа 305 - S фирмы Кларк. [7] |
Для уменьшения температуры хвоста лопаток и теплопередачи от лопатки к диску турбины, из выпускного патрубка компрессора подается к корням лопаток охлаждающий воздух. Для охлаждения дисков второй и третьей ступеней турбины воздух подводится через радиальные пазы в промежуточном вале, через отверстия в дисках первой и второй ступени в пространство между первым и вторым и вторым и третьим дисками и затем выходит в общий поток газов. [8]
Вал турбокомпрессорной группы соединен с валом электрического генератора гибкой бы-строразъемной муфтой. Электрический генератор используется как синхронный компенсатор, при этом вал генератора отсоединяется от вала турбокомпрессорной группы вручную у газотурбинной установки без регенератора и автоматически при полной скорости вращения вала у установки с регенератором. У выпускного патрубка компрессора располагается масляная цистерна, на которой монтируется вспомогательный редуктор, пусковой двигатель и вспомогательные масляные насосы с приводом от двигателя постоянного и переменного тока. Маслоохладители расположены в масляной цистерне. Топливные насосы и компрессоры дополнительного сжатия воздуха для распыления топлива имеют привод от вспомогательного редуктора и монтируются на нем. Каждая установка монтируется на отдельном фундаменте, который не связан со зданием станции. [9]
Противоточная камера сгорания может работать как на жидком, так и на газообразном топливе. Установка имеет две камеры сгорания. Распыление топлива производится сжатым воздухом, который отбирается из выпускного патрубка компрессора, охлаждается и сжимается в ротационном компрессоре с приводом от электродвигателя. Корпус этого компрессора охлаждается водой. Корпус камеры сгорания сделан из малоуглеродистой стали. Пламенная труба толщиной 6 35 мм сделана из сплава Нимоник F и имеет ребра для лучшего отвода тепла. Газопровод от камеры сгорания до турбины изолирован пластичным материалом из асбеста. Изоляция покрыта металлическим кожухом. Для уменьшения потерь давления в местах поворота потока устанавливается направляющий аппарат. На трубопроводе до камеры сгорания имеются линзовые компенсаторы, после камеры сгорания - линзовые компенсаторы с шарнирной стяжкой. Это дает возможность камере сгорания, подвешенной на гибких стальных полосах, свободно передвигаться. [10]
Турбина высокого давления газотурбинной установки типа ТА фирмы Растон и Хорнсби.| Газопровод между турбинами высокого и низкого давления газотурбинной установки типа ТА фирмы Растон и Хорнсби. [11] |
Воздух для охлаждения турбины отбирается из трех мест компрессора. Основная часть охлаждающего воздуха берется из кольцевого пространства около восьмой ступени компрессора и направляется на охлаждение входного патрубка турбины высокого давления и корпусов обеих турбин, а также всех четырех поверхностей дисков турбины низкого давления. Для охлаждения первой по ходу газов поверхности диска турбины высокого давления небольшое количество воздуха берется из выпускного патрубка компрессора. [12]
Кольцевой выпускной патрубок компрессора, отлитый из алюминиевого сплава, разгружает корпус компрессора от внешних нагрузок и служит для него опорой. Это дает возможность значительно уменьшить вес корпуса компрессора. Во входной части корпус компрессора вместе с выпускным патрубком жестко на болтах крепится к входному патрубку турбины с помощью тонкой стальной перегородки таким образом, что при продольном тепловом расширении корпусов турбины и компрессора не меняется их положение относительно вала турбокомпрес-сорной группы. Внутри выпускного патрубка компрессора имеется кольцевой кожух, который служит для разгрузки корпуса ком-прессора от воздействия воздуха высокого давления. Кожух сделан из тонкого листа малоуглеродистой стали, которая имеет алюминиевое покрытие. Пространство между кожухом и корпусом компрессора соединено с пространством за пятой ступенью компрессора. Во время пуска и остановки и при падении давления в выпускном патрубке компрессора ниже 1 75 ата это пространство с помощью автоматического клапана сообщается с входным патрубком компрессора. [13]
Пусковой двигатель расположен со стороны компрессора. Жесткая муфта и упорный подшипник расположены между компрессором и турбиной. Уплотнение вала турбины и компрессора лабиринтовое. Воздух для уплотнения отбирается из выпускного патрубка компрессора, причем воздух, идущий на уплотнение высокого давления вала турбины, смешивается с горячими газами из камеры сгорания для поддержания температуры в уплотнении 425 С. Воздух, выходящий из уплотнения высокого давления компрессора, поступает на уплотнение низкого давления компрессора. Из остальных уплотнений воздух идет в атмосферу. [14]
Ротор турбины сварен из поковок аустенитной стали и имеет кольцевые пазы елочного типа для крепления рабочих лопаток. Первый и второй ряды рабочих лопаток сделаны из сплава Нимоник 80А, третий и четвертый - из молиб-денованадиевой стали. Уплотнение вала турбины лабиринтовое. Уплотнение высокого давления осуществляется воздухом, отбираемым из выпускного патрубка компрессора, уплотнение низкого давления - воздухом, отбираемым за третьей ступенью компрессора. [15]