Cтраница 2
Продольный разрез турбины газотурбинной установки типа W-121 фирмы Вестингауз. [16] |
Внутреннее полукольцо разрезается на четыре части для обеспечения температурных расширений. Первые четыре диафрагмы крепятся в кольцах ( рис. 4 - 4) из нержавеющей стали, вставленных в Т - образные пазы корпуса турбины, и охлаждаются воздухом, который подается в пространство между корпусом и кольцами диафрагм. Такая конструкция крепления диафрагм была применена фирмой впервые в газотурбинных установках типа W-81. Поверхность диска первой ступени со стороны входа газа охлаждается воздухом, поступающим из выпускного патрубка компрессора. [17]
Диски компрессора соединены друг с другом периферийными сквозными болтами, и их точное относительное положение обеспечивается втулками, близ центра дисков. Между дисками у ободов имеются небольшие зазоры для обеспечения гибкости ротора и свободного расширения ободов дисков при нагревании. Для уменьшения веса установки и инерции ротора диски первых шести ступеней сделаны из алюминиевого сплава. Лопатки изготовлены из 13 % - ной хромистой стали и имеют закрутку по закону свободного вихря. Часть лопаток цельнофрезерованные, другая часть сделана точной ковкой. Рабочие лопатки крепятся в осевые пазы типа ласточкина хвоста. Каждая группа ступеней имеет облопачивание одного типа с корневой подрезкой. Такая конструкция ротора компрессора хорошо зарекомендовала себя в авиационном двигателе типа TG-180. Ротор компрессора стационарной установки выполнен более жестким, а следовательно, и более тяжелым. Направляющие лопатки крепятся в осевые пазы полуколец типа ласточкиного хвоста, которые заводятся в кольцевые пазы корпуса. Корпус компрессора имеет горизонтальную и вертикальную плоскости разъема. Для придания корпусу большей жесткости в вертикальной плоскости разъема устанавливается неразъемное кольцо. Входной патрубок компрессора сделан из алюминия и не имеет разъема. Выпускной патрубок компрессора стальной. [18]