Паттерн - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Паттерн

Cтраница 2


В этих экспериментах испытуемые воспроизводили зрительный паттерн ( движущуюся линию), оперируя органом управления.  [16]

17 Кривые ответов испытуемого в исследовании влияния контекста. По горизонтали. А - соответствующий контекст. N - нет контекста. Is - несоответствующий контекст, сходный объект. и 1Ь - несоответствующий контекст, непохожий объект. Адаптировано из. Ru-melhart 1977 по данным Palmer ( 1975bj. [17]

В нашем случае с распознаванием паттернов человеком эталон - это некоторая внутренняя структура, которая при ее сопоставлении с сенсорными стимулами позволяет опознать объект. Согласно такому представлению о распознавании, в процессе приобретения жизненного опыта у нас образуется огромное количество эталонов, каждый из которых связан с некоторым значением. Так, зрительное опознание формы, например, геометрической фигуры, происходит следующим образом: световая энергия, исходящая от этой фигуры, воздействует на сетчатку глаза и преобразуется в нервную энергию, которая передается в мозг. Осуществляется поиск среди имеющихся эталонов. Если находится эталон, который соответствует нервному паттерну, человек опознает этот паттерн. После сопоставления объекта с его эталоном может происходить дальнейшая обработка информации и интерпретация объекта.  [18]

Гештальт-психологи предположили, что восприятие зрительных паттернов организуется по принципам сходства, близости, направ-ленния, объективной установки, общей судьбы и прегнантности.  [19]

Совершенно очевидно, что описанный здесь паттерн терапевтических отношений, генез которых восходит к ранним младенческим фрустрациям, идентичен тому типу интра - и интерпсихических действий, который ранее мы назвали мани-пулятивными стратегиями защиты самоотношения, Он переносится в ситуацию психотерапии в ответ на содержащиеся в ней элементы новизны, неопределенности, уже в силу этого представляющие угрозу хронически хрупкому и нестабильному образу Я.  [20]

Термин событие, единица, случай, паттерн, предмет, ОТЕ ( операционная таксономическая единица) обозначают объект, тогда как переменная, признак, свойство, характеристика обозначают те черты объектов, которые позволяют оценить их сходство. Другая группа важных терминов - Q-анализ и / - анализ; первый из них относится к связям между переменными.  [21]

Например, испытуемому могли предъявить большое количество паттернов и сказать, что один большой красный квадрат является положительным примером, как показано в Табл. Отметив, что и 9, и являются положительными примерами, испытуемые могли сделать правильный вывод, что форма несущественна, и переключить свое внимание на цвет, выбрав 1Б39 и так далее, пока, сосредотачивая свое внимание на одном признаке, они не отбрасывали несущественные признаки.  [22]

Принцип подетального анализа гласит, что распознавание паттернов происходит только после того, как стимулы будут проанализированы по их элементарным компонентам. Эта гипотеза подтверждается результатами неврологических и поведенческих экспериментов.  [23]

На такой карте можно видеть общие различия паттернов кровотока, а именно - нервной активности различных областей мозга. Прежде всего заметно, что воспроизведение эпизодов ( личных событий) сопровождается большей активацией передней доли коры мозга, а воспроизведение семантических ( общих знаний) - большей активацией задних областей мозга.  [24]

Особый интерес для когнитивных психологов представляет использование паттернов кортикального кровотока в исследованиях памяти. Последние несколько лет Тульвинг разрабатывает теорию памяти, где постулируются два особых ее вида: эпизодическая и семантическая, или память на личные события и памятв на общие знания соответственно.  [25]

Второй член в правой части (5.77) описывает конкуренцию паттернов. Третий член создает ограничения на рост параметров внимания и, таким образом, учитывает эффекты торможения, ведущие к тому, что все процессы роста в биологических системах идут с насыщением.  [26]

Как мы увидим, даже самое обычное распознавание паттернов включает сложное взаимодействие ощущений, восприятия, КВП, ДВП и когнитивного поиска с целью идентификации стимулов.  [27]

Сравнение с эталоном как одна из теорий распознавания паттернов имеет свои сильные и слабые стороны. С положительной стороны, кажется очевидным, что для опознания некоторой фигуры, например, буквы или какой-нибудь визуальной формы, нужен определенный контакт с соответствующей внутренней формой. На каком-то уровне абстракции для опознания объекта внешней реальности необходимо, чтобы он был представлен в долговременной памяти. С другой стороны, буквальная интерпретация теории сравнения с эталоном встречается с определенными трудностями. Например, если опознание возможно только тогда, когда между внешним объектом и его внутренней репрезентацией имеется соответствие 1: 1, то это значит, что даже при незначительном расхождении между объектом и его эталоном опознания не произойдет. Поэтому строгое следование этой теории означало бы необходимость формирования несчетного количества эталонов, соответствующих каждой из разнообразных геометрических форм, которые мы видим и узнаем.  [28]

Далее, следуя [23], рассмотрим задачу построение цветных паттернов ( мозаик) в трехмерном гиперпространстве Н, обладающих определенным типом симметрии. Предваряя эти результаты, начнем с гиперкомплексных чисел.  [29]

Исследование влияния прерывания зрительной обратной связи на воспроизведение заученных зрительных паттернов показало, что в слежении имеется много типов такого прерывания сигналов сенсорной обратной связи. Общей теории прерывания, или дискретной выборки данных, которая была бы применима к этим разновидностям сенсорного входа, не существует.  [30]



Страницы:      1    2    3    4